Двери как у Rolls-Royce и хорошие моторы: стоит ли покупать Opel Meriva II за 700 тысяч

Статьи

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Поиск практичного семейного автомобиля обычно приводит к полезным, но довольно скучным результатам. Например, Nissan Note — очень хороший вариант, но интересным его назвать нельзя. Kia Venga тоже ничем не выделяется, разве что Kia Soul и Skoda Roomster могут порадовать своим дизайном. Впрочем, есть и другой вариант: Опель Мерива. Во втором поколении модель уже не выглядела серой мышкой и дополнительно получила оригинальное техническое решение в виде открывающихся против движения задних дверей, на манер Rolls-Royce. Но купить Опель можно и за гораздо меньшие деньги: самые дешевые варианты начинаются в районе полумиллиона, а за благоустроенные экземпляры просят 750-800 тысяч, а то и больше. Но не станет ли его покупка и обслуживание таким же дорогостоящим, как для Rolls-Royce?

Второе поколение Meriva предстало перед миром в 2009 году, а коммерческие автомобили появились уже в 2010-м. В плане дизайна смена поколения была большим шагом вперед, но технически автомобиль был достаточно консервативен. В его основе была платформа Delta, известная по Opel Astra и Chevrolet Cruze с простыми схемами подвески. Но Meriva получила свою колесную базу от более крупной Zafira, поэтому компактвэн получился больше и вместительнее, чем такие конкуренты, как Kia Venga и Nissan Note. В России коммерческие автомобили появились в 2011 году, и тогда же была запущена крупноузловая сборка модели на калининградском «Автоторе»: туда из Испании поступали окрашенные кузова и силовые агрегаты.​

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опель Мерива 2010-17

Цены на Meriva были вполне человеческие: в начале продаж базовую версию можно было купить менее чем за 600 тысяч рублей, а топовую комплектацию ставили за 750 тысяч. В конце 2013 года компактвэн претерпел рестайлинг, который, однако, оказался весьма скромным. Салон вообще не трогали, а снаружи главным изменением стала слегка обновленная оптика. Незначительно выросли и цены: начальная версия стоила менее 650 тысяч. Ну не успела машина серьезно поднять цену — в 2015 году, когда цены выросли, Opel уже принял решение уйти из России. Однако машин удалось купить достаточно — в год продавалось 2,5–3,5 тысячи единиц, и только в 2014 году популярность сократилась вдвое. Ожидается, что вторичный рынок модели будет хорошо сформирован хотя понятно, что рестайлинговых автомобилей, пришедших в Россию в 2014 году, было куплено немного.На момент написания статьи в продаже на Авито было более 180 дорестайлинговых автомобилей и всего 19 рестайлинговых, причем часть новых автомобилей была » серый». Кратко разберемся в технике, чтобы понять, на какие варианты стоит обратить внимание при выборе.

Состояние кузовов машин, не побывавших в серьезных авариях, по-прежнему очень хорошее. Внешние дефекты есть, но они незначительные: сколы на крыльях в местах стыковки с бамперами, вздутия краски на арках, сколы на капоте и на передней кромке крыши, а также на нише номерного знака. Пороги должны быть осмотрены с особой тщательностью. В нижней его части, в районе шва, краска пескоструйная и шов скрывает коррозию. Сверху видно, краска на порогах иногда красными точками стирается с уплотнителей дверей, кроме того, под резинкой уплотнителя дверей может появиться ржавчина. Внимания требуют и сами двери, здесь ржавчина появляется на прокатной площадке в углах и на нижней кромке.

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опель Мерива 2010-17

Кузовной ремонт на Meriva вполне доступен: даже некоторые оригинальные запчасти стоят умеренных денег, а неоригинальный ассортимент помогает закрыть сложные позиции. Например, даже оригинальное переднее крыло стоит около 20 тысяч, что относительно недорого, а аналоги начинаются примерно от 15 тысяч. На капоте можно сэкономить в два раза больше: запчасти на вторичном рынке начинаются от 20 тысяч при цене оригинала 40-45. Для некоторых автомобилей найти недорогой передний бампер становится сложной задачей, но и здесь у Meriva проблем нет: вместо «фирмы» за 50-60 можно купить заменители за 10-25 тысяч. Неплох и ассортимент лобовых стекол: есть варианты от разных производителей по цене от 8 до 20 тысяч, а за оригинал просят от 30 до 40, в зависимости от дизайна. Фары здесь галогеновые, да и цены вполне человеческие: даже оригинал можно найти за 17-20 тысяч, при этом аналоги тоже стоят 10-20 тысяч, а версия Hella стоит менее 30 тысяч. В целом, восстановить Мериву после мелкой аварии может оказаться не так уж и сложно, а если к многообразию новых деталей добавить еще и разборку, становится еще проще. Все это делает ремонт сломанной машины выгодным для дилера, поэтому он должен тщательно проверять машину при ее покупке при этом аналоги тоже стоят 10-20 тысяч, а версия Hella меньше 30 тысяч. В целом, восстановить Мериву после мелкой аварии может оказаться не так уж и сложно, а если к многообразию новых деталей добавить еще и разборку, становится еще проще. Все это делает ремонт сломанной машины выгодным для дилера, поэтому он должен тщательно проверять машину при ее покупке при этом аналоги тоже стоят 10-20 тысяч, а версия Hella меньше 30 тысяч. В целом, восстановить Мериву после мелкой аварии может оказаться не так уж и сложно, а если к многообразию новых деталей добавить еще и разборку, становится еще проще. Все это делает ремонт сломанной машины выгодным для дилера, поэтому он должен тщательно проверять машину при ее покупке.

Читайте также:  В России появился еще один Tesla Cybertruck — теперь на базе УАЗика

Насколько мы помним, Meriva делила с Astra платформу Delta, поэтому спереди стойки Макферсона, сзади торсионы и, в отличие от Astra, даже без механизма Уатта. Сочетание простоты конструкции и высокой простоты обслуживания, помноженное на широкий выбор запасных частей, делает обслуживание ходовой части экономичным. Например, Г-образный передний рычаг в сборе с шаровой опорой можно приобрести от 3 тысяч рублей при первоначальной цене 15. А вот шаровая опора штатно клепаная и поддается замене — на это намекает наличие оригинала кронштейн в продаже. Правда стоит меньше 7 тысяч, но аналоги есть от 500 рублей. Сайлентблоки также предлагаются в ассортименте, оригинальные и нет. Есть и такие мелочи, как стойки стабилизатора на любой вкус: 2,5 тысячи с маркировкой GM, 5 тысяч в опелевской коробке и от 500 рублей за неоригинал. Передний ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы, и купить его можно от 1,5 тыс руб. Амортизаторы, как передние, так и задние, стоят около 10 тысяч в оригинальном варианте, а неоригинальные стоят от 3 до 12 тысяч, так что за 6-7 можно купить детали известного производителя. Задняя же ступица меняется уже в собранном виде и стоит от 3 до 25 тысяч в зависимости от производителя. А вот в обслуживании задней подвески больше ничего не остается, кроме сайлент-блоков балки, за которые в коробке GM просят 4 тысячи, в комплектации Opel меньше 10 тысяч, а в не- Версия оригинал. Обычно, здесь нет абсолютно ничего сложного и дорогого и неоригинал стоит от 3 до 12 тысяч, так что за 6-7 можно купить детали известного производителя. Задняя же ступица меняется уже в собранном виде и стоит от 3 до 25 тысяч в зависимости от производителя. А вот в обслуживании задней подвески больше ничего не остается, кроме сайлент-блоков балки, за которые в коробке GM просят 4 тысячи, в комплектации Opel меньше 10 тысяч, а в не- Версия оригинал. В общем, здесь нет абсолютно ничего сложного и дорогого, а неоригинал стоит от 3 до 12 тысяч, так что за 6-7 можно купить детали известного производителя. Задняя же ступица меняется уже в собранном виде и стоит от 3 до 25 тысяч в зависимости от производителя. А вот в обслуживании задней подвески больше ничего не остается, кроме сайлентблоков балки, за которые просят 4 тысячи в коробке GM, меньше 10 тысяч в комплектации Опеля и от тысячи рублей в неоригинальной версии. В общем, здесь нет абсолютно ничего сложного и дорогого, причем в неоригинальном исполнении, от тысячи рублей. В общем, здесь нет абсолютно ничего сложного и дорогого, причем в неоригинальном исполнении, от тысячи рублей. В общем, здесь нет абсолютно ничего сложного и дорогого.

Читайте также:  Как проверить автомобиль по VIN и узнать всю его историю

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опель Мерива 2010-17

Тормоза на Мериве тоже простые, но обязательно дисковые круглого сечения, с однопоршневыми механизмами с плавающим суппортом. У автомобилей с начальными бензиновыми двигателями и 1,3-литровыми дизелями передние вентилируемые диски имеют диаметр 280 мм, а в более мощных версиях — 308 мм, тогда как сзади всегда будут невентилируемые диски диаметром 264 мм. Тормозная система тоже проста, хотя здесь, в отличие от подвески, все же есть небольшая загвоздка: электромеханический стояночный тормоз, точнее его блок управления. Он расположен над задней осью, и сочетание неблагоприятных условий и износа внутренних деталей со временем приводит к выходу из строя. В продаже есть пластмассовые переборочные шестерни (по адекватным ценам, несколько тысяч за маленькую шестеренку), а предпочтительным вариантом будет ремонт — новый агрегат будет стоить 50-80 тысяч рублей. Остальные дорогие сюрпризы не могут ждать. Расходники имеют довольно распространенную цену: передний тормозной диск можно купить от 2 тысяч, а задний — от 1,5 при первоначальной цене 10-12. Комплект колодок будет стоить еще пару тысяч. Так что при исправном электромеханическом ручнике тормозная система денег не потребует.

Не обошлось и без подводных камней. Здесь используется электрогидравлический усилитель руля, а его насос, совмещенный с бачком для заливки жидкости, имеет не рекордный ресурс и вполне себе рекордную цену. Если пренебрегать заменой масла, 120-150 тысяч черной затирки почти гарантированно допилят насос. При этом восстановленный насосный агрегат стоит меньше 150 тысяч рублей, а новый от TRW меньше 180 тысяч, что неприлично много. Исходя из этого, масло в гидросистеме необходимо менять не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров пробега, а при покупке проверять работу усилителя и прислушиваться к шуму работы насоса. В остальном направление вполне обычное — ж/д ресурс типичный.

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опель Мерива 2010-17

Выбор коробки передач здесь таит в себе тот же неожиданный подвох, что и у Astra: дело в том, что механические коробки передач — не самый простой вариант для бюджетной толпы. Пятиступенчатые агрегаты с индексами F13 и F17 вообще можно считать одними из самых хрупких. Они плохо справляются с нагрузками, и самая частая проблема здесь — разрушение подшипников полуоси. При покупке обязательно следует прислушаться к корпусу лифта на предмет посторонних шумов и ничего не жалеть – дополнительный звук может стоить 50-60 тысяч рублей, чтобы купить «наемную» механическую коробку передач с непредсказуемым ресурсом. Также стоит проверить работу коробки на ходу, оценить работу синхронизаторов. В более мощных и приемистых версиях Meriva, можно найти шестиступенчатую механическую коробку передач с индексом М32. Он надежнее — подшипники и дифференциал здесь крепче и не разваливаются в поддоне на 150 тысячах километров.

Читайте также:  Чем смазывать тормоза автомобиля

Альтернативой механическим коробкам передач стал шестиступенчатый автомат AF40, также известный как «оригинальный» Aisin TF-80SC. И это, надо сказать, очень неплохой вариант, особенно на фоне опельовских роботов EasyTronic и некоторых АКПП GM. Коробка, конечно, достаточно горячая и активно использует блокировку гидротрансформатора, загрязняя масло; все это означает необходимость хорошего обслуживания с заменой масла каждые 50-60 тысяч километров. Но в целом машина вполне надежная, и если не экономить на обслуживании и озадачиться дополнительным охлаждением, то и 250 тысяч километров она может пройти. Кроме того, двигатели здесь далеко не самые мощные, а машина не самая тяжелая из тех, на которые устанавливалась эта АКПП.

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опель Мерива 2010-17

Список двигателей, которые предлагались для Meriva, не очень большой. Все бензиновые агрегаты являются вариациями объема 1,4 литра: безнаддувный A14XER на 100 лошадиных сил, а также наддувные A14NEL и A14NET на 120-140 лошадиных сил. По сути, технически турбированные моторы мало чем отличаются от атмосферного предка — чугунный блок, цепь ГРМ и распределенный впрыск обещают хороший ресурс. На практике так обычно бывает, хотя и не без нюансов. Ресурс времени не рекордный, и за 150 тысяч стоит озаботиться его заменой. Фазорегуляторы также могут потребовать замены при аналогичном пробеге. Стоит следить за чистотой системы охлаждения и герметичностью даунпайпа, особенно для двигателей с турбонаддувом, которые в свою очередь нагреваются даже меньше, чем атмосферники. Ну а примерно за 200 тысяч можно подготовиться к замене или капитальному ремонту турбины — в ремонте вы освоились.

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опель Мерива 2010-17

Дизельные двигатели представлены 1,3-литровыми агрегатами, которые мы не предлагали, и версиями более крупного 1,7-литрового A17DT. В продаже они бывают редко: на вторичном рынке их около 15%, но это не значит, что они плохие. В целом моторы очень удачные: высокомоментные, недорогие и достаточно надежные. Но теперь, когда пробег автомобиля составляет около 200 000 километров, потенциальные инвестиции в топливо и наддувное оборудование могут быть уже солидными, поэтому стоит потратить больше времени и денег на диагностику при поиске дизельной версии.

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опель Мерива 2010-17

Из краткого анализа техники Опель Мерива можно сделать вывод, что выбор здесь сводится не столько к двигателю, как это часто бывает, сколько к коробке передач. Механическую нельзя назвать бюджетным вариантом из-за ненадежности, а автомат хорош, но все же требует хотя бы регулярного обслуживания. Кроме того, к нюансам выбора автомобиля стоит добавить некоторые особенности, такие как электромеханический стояночный тормоз и электрогидравлический усилитель руля. Учитывая все это, логичным выбором будет автомобиль первого-второго владельца с пробегом до 150 тысяч километров, с автоматической коробкой передач и в хорошей комплектации, что-то в этом роде.

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Ну а для тех, кто хочет получить максимальный ресурс и минимальные затраты двигателя, можно обратить внимание на атмосферный вариант. Правда, он идет только в паре с МКПП, а комплектация обычно близка к базовой, но в ней уже есть все необходимое. Поэтому ухоженные экземпляры с честным пробегом тоже заслуживают внимания. Кроме того, оригинальные задние двери не зависят от конфигурации.

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Двери как у Rolls-Royce и хорошие двигатели: Opel Meriva II стоит купить за 700 тысяч

Опрос Хотели бы вы Meriva? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий