Дороже новых: какие машины меньше теряют в цене

Статьи

Дороже новых: какие автомобили меньше теряют в цене

Многие автолюбители при выборе нового автомобиля уже задумываются, как они будут его перепродавать. Понятно, что рынок в последние месяцы непредсказуем: сказывается и рост цен, и дефицит, но все равно в итоге хочется терять минимум денег. Как это сделать?

Самый простой способ узнать, какие производители и модели стоит перепродать, — это посмотреть на рейтинг сохранения стоимости. В Сети их много, но смотреть на европейские или американские нет смысла: другие модели, покупательские предпочтения, другой рынок, фискальные реалии. Для России Автостат предоставил обновленную статистику по годовым рейтингам остаточной стоимости за 10 лет. Составляя свежую выборку, специалисты проанализировали цены на новые и подержанные автомобили 55 марок, 335 моделей и 1100 модификаций. Он показывает остаточную стоимость трехлетнего подержанного автомобиля в 2021 году по сравнению со стоимостью нового в 2018 году.

В сегменте B самыми прибыльными для владельцев оказались Kia Rio (удержание стоимости 106,7%), Renault Sandero (104,7%) и неожиданно редко встречающийся на наших дорогах Citroen C3 Aircross (104,4%). Аналогичная ситуация и во втором по популярности сегменте на российском рынке, среди B-кроссоверов. Первые два ряда занимают бестселлеры Hyundai Creta (112,7%) и Renault Duster (106,3%). А на третьем месте оказался нишевый Suzuki Jimny (105,5%). Редкости можно заметить и в других классах, поэтому необходимо сделать ряд пояснений. После этого получается, что рейтингами нужно руководствоваться с различными оговорками.

Понятно, что в здоровой экономической среде цифры явно не могут быть выше первоначальных 100% цены нового автомобиля. Однако в России происходит существенная коррекция цен, и трехлетние автомобили продаются на вторичном рынке дороже, чем новые. Это только кажется чрезвычайно выгодным: когда вы пойдете к дилеру за новым автомобилем, вы удивитесь ценам, даже если вы только что продали свой старый автомобиль по очень высокой цене, согласно данным в таблице.

Читайте также:  КамАЗ и Sollers планируют подружиться ради общего дела

Дороже новых: какие автомобили меньше теряют в цене

Отсюда следует второе предупреждение. Сохранение стоимости на стабильном рынке зависит от того, насколько медленно подержанный автомобиль теряет в цене. В России степень удорожания нового имеет ключевое влияние, ведь продавцы подержанных автомобилей при установлении цены ориентируются именно на его стоимость. Поэтому в тройку лидеров часто попадают менее популярные модели: их цена взлетела за три года.

Как должно быть по идее? Официальная инфляция за 2018-2021 годы в России составила 22,2%. Считается, что в нормальных условиях только за первый год автомобиль теряет в цене 20%. Таким образом, естественный прирост цен за четыре года эквивалентен только одному году работы. Это означает, что стоимость подержанных автомобилей должна снизиться менее чем на 100% по сравнению с новыми.

Ну а если он основан исключительно на курсах валют? Доллар с 2018 по 2021 год, если усреднить колебания, вырос по отношению к рублю примерно на 17%, к евро — на 13%. Это даже намного ниже официального уровня инфляции, который сам по себе является «баснословным» показателем! Понятно, что такого небольшого повышения цен у нас не было и быть не могло.

Все сходится, если верить реальному росту стоимости новых автомобилей. К сожалению, фактическая и официальная инфляция — две большие разницы. В качестве примера очень подойдет кросс-купе Renault Arkana. Модель была запущена в 2019 году и за два года подорожала на 50%. Без рестайлинга и прочих обновлений, традиционно влияющих на цену. И это без учета последней корректировки цены, произошедшей на днях. Lada Granta, расположенная на максимуме, подорожала примерно на 40% за три года. Это означает, что подавляющее большинство моделей прибавили в цене примерно одинаковую сумму. Увеличение стоимости новых автомобилей на 40-50% примерно равно предполагаемому убытку стоимости автомобилей с пробегом. Поэтому при анализе выходит остаточная стоимость около 100.

Читайте также:  Порезать Lamborghini и стать известным

Помимо цен на конкретные модели можно дать несколько практических советов по выбору автомобиля. При прочих равных условиях популярные автомобили становятся все менее дешевыми. Они продаются за десятки тысяч в год, но также пользуются отличным спросом на вторичном рынке. Если это так, то демпинг не имеет смысла, а цены остаются относительно высокими. При выборе нового автомобиля для последующей перепродажи выгодными будут Лада, Киа, Хендай, Рено или Тойота. Но для покупателя на вторичном рынке более интересны Citroen, Peugeot и Opel.

Потери в стоимости в премиальном сегменте всегда больше, чем в массовом. Эта аксиома работает и на российском рынке. Взгляните на данные Автостата: в таблице с массовыми брендами показатели ниже 100% встречаются редко, а у премиальных брендов, наоборот, в порядке вещей. Также чем дороже модель, тем больше разница между новой и подержанной. Седаны представительского класса, самые престижные в автомобильной иерархии, хуже всего сохраняют свою стоимость. Трехлетний Mercedes S-Class будет стоить 81,4% от цены нового, Audi A8 — 79,5%, Lexus LS — 67,3% — на треть дешевле! И это при том, что цена на новые тоже растет.

Дороже новых: какие автомобили меньше теряют в цене

Новые автомобили отечественной сборки дорожают медленнее, чем импортные. Таким образом, кое-где в рейтингах остаточной стоимости видны парадоксы. Например, все те же Citroen C3 Aircross и Suzuki Jimny. Они заметно подорожали за три года, а трехлетки торгуют с прицелом на цену новых автомобилей. Есть и обратные примеры. Шкода Октавия собирается в России и очень популярна как без пробега, так и с пробегом, но не в топе.

Наконец, магия бренда вступает в игру. Российские покупатели питают слабость к Toyota, Lexus и Mercedes-Benz. Поэтому многие из них в своих классах являются одними из лучших с точки зрения удержания остаточной стоимости. А искать Ягуар на вторичном рынке выгоднее, ведь он быстрее других теряет в цене.

Читайте также:  KIA РАСШИРЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КРОССОВЕРОВ

При таком росте цен и экономических потрясениях в России автомобиль превратился в объект инвестиций: с годами он почти не дешевеет. Жаль, что это всего лишь иллюзия. Его нарушает падение курса рубля и рост цен на новые автомобили. Теперь совет простой: если хотите потерять минимум, берите что-то из бестселлеров или непотопляемую Тойоту.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий