Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Статьи

Доработка Volkswagen Bora: улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Как внутренний, так и внешний ремонт Volkswagen Bora мало чем отличаются от модернизации других моделей немецкого автопроизводителя. Как правило, тюнинг автомобиля начинается с доработки деталей моторного отсека, после завершения которого можно переходить к стилизации кузова. Давайте рассмотрим основные принципы доработки Bora и посмотрим, какие детали подходят для улучшения этой популярной модели.

1 Выбор, монтаж и эксплуатация предпускового подогрева мотора авто

С момента своего появления на мировом рынке модель Volkswagen Bora начала позиционировать себя как лучший вариант для современного и занятого человека. Автомобиль имеет удовлетворительные технические характеристики и небольшой расход топлива. Возьмем, к примеру, 1,6-литровый седан Bora с 1999 по 2004 год. В стандартной комплектации автомобиль оснащен инжекторным силовым агрегатом объемом 101 литр и средним расходом топлива в городе 6,5 л / 100 км. Модель включает в себя механическую трансмиссию, вентилируемые передние и задние дисковые тормоза, независимую переднюю подвеску McPherson. Как видите, звезд с неба не хватает. Но, возможно, в этом и состоит изюминка Бора. Ведь благодаря средней цене 550 тысяч рублей надежный и качественный автомобиль могут предложить не только успешные предприниматели, но и работники социальных служб со средним достатком.

Многие специалисты считают, что одной из основных проблем не только модели Bora, но и других автомобилей Volkswagen является сложность запуска двигателя при минусовых температурах. Каждый из автовладельцев в нашей стране решает эту проблему по-разному. Некоторые автолюбители зимой устанавливают на двигатель специальные кожухи, предназначенные для поддержания температуры двигателя. Остальным покупайте специальные заглушки на решетки радиатора. Помимо всех вышеперечисленных способов есть еще один вариант, отличающийся принципом работы, большей эффективностью и скромным бюджетом. Это электрический обогреватель, который активируется перед запуском двигателя.

Предпусковые подогреватели двигателя зависимые и автономные. Устройства первого типа включаются и выключаются владельцем автомата. Автономные отопители работают полностью автономно, но их стоимость начинается от 6 тысяч рублей. Рассмотрим недорогой вариант оборудования, работающего от обычной розетки.

Зависимые подогреватели двигателя, или «котлы», работают по довольно простому принципу. Для начала прибор подключается к розетке, после чего жидкость в теле начинает нагреваться. По мере увеличения температуры жидкости давление увеличивается. В результате клапан закрывает входное отверстие, после чего жидкость меняет направление и покидает выходное отверстие. Как только давление падает, впускная трубка открывается и в нее поступает нагретая жидкость. Таким образом, нагретая жидкость постепенно циркулирует внутри устройства, предотвращая быстрое охлаждение двигателя. Термостат помогает поддерживать высокую температуру, что также защищает нагреватель от перегрева.

Доработка Volkswagen Bora: улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Volkswagen Bora На рынке представлен широкий ассортимент обогревателей, но не все из них подходят для работы на Bora. В частности, для тюнинга модели Volkswagen оптимальным вариантом будет оборудование Северс-М, Старт-М и Лидер. Все эти отечественные предприятия занимаются производством качественных и недорогих обогревателей, подходящих для установки на большинство моделей Volkswagen. Еще один фактор – мощность ТЭНа. Для 8-клапанных двигателей Бора достаточно оборудования мощностью 1 кВт.

Читайте также:  Летом на зимней резине лучше не ездить

После покупки «бойлера» можно сразу приступить к его установке на Volkswagen. Для этого не требуется большого количества оборудования, а также опыта проведения подобных мероприятий. Главное – поставить бора в смотровую яму и действовать строго по инструкции. Для начала нужно закрепить ТЭН на блоке цилиндров. Для этого устройство крепится к комплекту кронштейна. Далее откручиваем датчик температуры и вставляем вместо него Т-образный штуцер. Ввинчиваем датчик температуры в штуцер и в конец штуцера – патрубок, отводящий нагретый антифриз из корпуса нагревателя.

На следующем этапе настройки необходимо вместо ввинчивания патрубка для подачи холодной жидкости в отопитель открутить сливную пробку блока цилиндров. Далее устанавливаем хомуты на обе трубы. Проверяем работу системы отопления и определяем время, необходимое для прогрева двигателя Volkswagen. Как правило, на прогрев двигателя с устройством на 1 кВт требуется не более 40 минут.

В эксплуатации электронагревателя есть свои нюансы. Во-первых, лучше всего запустить теплый двигатель Bora с нажатым сцеплением. Во-вторых, необязательно на всю ночь включать подогреватель двигателя Фольксваген от розетки. В-третьих, для работы с оборудованием стоит использовать розетку с таймером. В-четвертых, мы не советуем перебрасывать электрические кабели через улицу, иначе вы рискуете получить штраф от пожарной части.

2 Самостоятельная установка ЭРА – доработка подвески Бора

Амортизаторы – одна из основных составляющих шасси любого транспортного средства. Именно эти детали обеспечивают не только комфорт, но и безопасность при вождении. Volkswagen это хорошо знает, поэтому каждая модель автосервиса оснащена надежными амортизаторами. Однако, несмотря на качество деталей и всей сборки в целом, есть гонщики, которые стремятся улучшить и этот элемент подвески. Это можно сделать несколькими способами. Например, установить проставки или заменить амортизаторы на спортивные детали из известных тюнинговых салонов.

Есть еще один действенный вариант, позволяющий улучшить раму Бора – это покупка и самостоятельная установка электронно регулируемых амортизаторов или ERA. Главная особенность таких деталей – не увеличение жесткости или мягкости, а универсальность. Эти элементы позволяют поворотом переключателя отрегулировать подвеску к поверхности.

Отдельно стоит сказать об управлении амортизаторами. Осуществляется при движении автомобиля прямо с места водителя. Водителю достаточно повернуть ручку регулировки в один из трех режимов. Автоматический режим регулируется самой системой во всем доступном диапазоне. В этом случае система сама подбирает оптимальные настройки жесткости деталей в зависимости от условий. Второй режим – полуавтоматический, позволяет водителю устанавливать пределы дальности, после чего система будет работать самостоятельно. Третий режим – ручной, в котором водитель полностью контролирует жесткость подвески своего автомобиля.

Читайте также:  Обновленную LADA Vesta снова заметили на тестах: новые фото

Среди всего ассортимента ЭРА для иномарок для установки на Bora идеально подходят элементы российской компании «Система Технологии». Они надежны и также могут устанавливаться на модели Volkswagen повышенной массы, уже настроенные на двигатель, подвеску или кузов.

Доработка Volkswagen Bora: улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Регулировка кузова Bora

    Для снятия старых и установки новых амортизаторов нам потребуются:

    • специальный ключ для снятия амортизаторов;
    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • джек.

    Для начала нужно поднять передние колеса Bora. Для этого нужно приподнять автомобиль и открыть капот Volkswagen. Далее накладываем на шток амортизатора специальный ключ, чтобы он не вращался вокруг оси. Затем гаечным ключом откручиваем и снимаем гайку и пружинную шайбу. Затем снимите шайбу и верхнюю монтажную подушку Bora. Следующим шагом будет залезть под машину и открутить 2 гайки крепления кронштейна к рычагу. Затем медленно потяните оригинальный амортизатор Volkswagen на себя и полностью вытащите его.

    Затем вместо штатного устанавливаем новый амортизатор. Для этого деталь проводки предварительно проталкиваем через моторный отсек и везем в салон под приборную панель. Далее ставим новый амортизатор и собираем разобранную конструкцию в обратном порядке. После того, как вы установили все детали и провода от них были в будке, можно приступать к установке переключателя, входящего в комплект. Подходящим местом станет сиденье в центральной консоли приборной панели Volkswagen. Для этого в панели уже предусмотрено отверстие, вам просто нужно вырезать и снять пластиковую крышку. Ставим выключатель и закрепляем его корпус небольшими болтами. Подключать оборудование лучше к электрическому щитку, который находится справа от руля Bora.

    После проведения тюнинга стоит протестировать обновленную подвеску. Разницу заметят уже с первых метров дороги. Автомобиль не только плавно преодолеет препятствия, но и станет намного послушнее в поворотах. Сначала возможен легкий удар в районе колесных арок, но поводов для беспокойства нет – он исчезнет после первых 50-100 км съеденной дороги.

    3 Улучшение передних фар авто – подсветка люминофором

    Есть много способов придать вашим фарам Bora совершенно другой вид. Многие автовладельцы Volkswagen предпочитают устанавливать в передней и задней части автомобиля галогенные фары. Но мало кто знает о существовании еще одного действенного метода – регулировки фар с помощью люминофора, специального порошка, который накапливает солнечный свет днем ​​и излучает яркое свечение ночью. По своим свойствам фосфор очень похож на фосфор, из-за чего неопытные автомобилисты путают эти два вещества.

    Фосфор может производиться как на алюминиевой, так и на цинковой основе. Второй светит ярче, но меньше времени, чем пудра на основе алюминия. Единственный недостаток вещества – отсутствие свечения при отрицательных температурах.

    Доработка Volkswagen Bora: улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

    Подсветка фары люминофором

    Люминофор может светиться сине-зеленым или желто-зеленым светом. Для получения других цветов к порошку добавляют флуоресцентные заряды в соотношении 100 единиц фосфора к 15 единицам флуоресцентных зарядов.

    После смешивания порошок можно наносить на автомобильную оптику. Чтобы правильно провести тюнинг, лучше всего снять фару Volkswagen. Таким образом, мы не оставим на его поверхности «голых» участков. Сначала разбираем пластиковую крышку автомобильной оптики, после чего вытаскиваем фары. Моем, сушим и обезжириваем поверхность. Пока сохнут фары Bora, необходимо развести порошок шпаклевкой и добавить в смесь двухкомпонентную краску. Пропорции: 30 единиц смеси фосфора и 100 единиц краски. Тщательно перемешайте, не допуская выпадения фосфора.

    Читайте также:  🔥Ажиотаж? Рассказываю, как дилер сильно снизил цену на Toyota Rav4:

    Далее сразу же наносим вещество на поверхность оптики. Как показывает практика, при работе лучше всего использовать краскопульт. Он равномерно распределит смесь по крышке фары Volkswagen. Не наносите на эмиттер более 2-х слоев жидкости, иначе вы рискуете потерять свечение самой фары. По окончании тюнинга фары должны полностью просохнуть. В итоге останется установить оптику на штатное место и приступить к модернизации задних фонарей Volkswagen.

    4 Альтернативные задние противотуманки на Volkswagen – монтаж своими руками

    К сожалению, способов модификации задней оптики автомобилей Volkswagen не так много, как модернизации передних фар. Поэтому владельцам Bora ничего не остается, как придумывать новые способы регулировки фар самостоятельно. Один из последних вариантов, придуманных домашними мастерами, – это установка навесной противотуманной фары, которая является отличной альтернативой недостаточно ярким стандартным противотуманным фарам Bora.

    Перед началом настройки необходимо выбрать альтернативную оптику. Среди всех имеющихся на рынке излучателей советуем обратить внимание на фары польского производителя Wesem, оснащенные излучателями Osram 7501. После покупки оптики мы можем приступить к ее установке.

    Доработка Volkswagen Bora: улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

    Volkswagen с оптикой противотуманных фар “Wese” Приобретенная нами фара будет установлена ​​на выемке запасного колеса. Чтобы облегчить сборку фары, мы рекомендуем вам поднять задний мост Bora. Далее нужно просверлить отверстие в крайнем левом положении ниши. Приступаем к установке и креплению задних противотуманных фар. Не затягивая полностью болты, нужно отрегулировать положение оптики. Чтобы правильно отрегулировать ее положение, нужно подсоединить фару к оплетке проводов под обшивкой салона Volkswagen. В этом случае плюс альтернативной оптики нужно подключить к оранжевому проводу с черной полосой, а минус – к полностью черному проводу.

    После правильного подключения вы заметите, насколько ярче светит альтернативная оптика. Отрегулировав ее положение, окончательно закрепляем фару и прячем провода под обивкой автомобиля. Не забудьте снять или отключить штатные противотуманные фары Volkswagen, иначе автомобиль с тремя противотуманными фарами не будет соответствовать правилам.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий