Снижение популярности седанов объяснили смещением интереса россиян к кроссоверам и внедорожникам
Фотография: Kia
Новые седаны постепенно теряют популярность в России. По данным аналитического агентства «Автостат», за последние 10 лет доля этих автомобилей на внутреннем рынке снизилась в три раза.
Если в 2011 году на седаны приходилась почти четверть (23,7%) продаж новых автомобилей в России, то в 2021 году этот показатель составит всего 7,8%. По мнению экспертов Автостат, такое снижение популярности связано со смещением интереса россиян к кроссоверам и внедорожникам, которых с каждым годом становится все больше.
В связи с этим количество доступных в России моделей с этим типом кузова резко сократилось: 70 штук в 2011 году против всего 15 моделей в 2021 году.
В 2011 году новым самым продаваемым хэтчбеком в России стала Lada Samara, которую уже сняли с производства. Вот уже четыре года Kia Rio X (ранее X-Line) находится на первом месте. Кроме того, в этом классе очень популярны Renault Sandero и Lada XRay.
Продажи новых автомобилей в России продолжают снижаться третий месяц подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), автопроизводители продали 119 485 автомобилей в сентябре 2021 года, что на 22,6% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Такие показатели в организации в основном объяснялись отсутствием микрочипов, с которым приходилось сталкиваться практически всем компаниям.
- Хотите связаться со мной?