Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Статьи

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Этот автомобиль был анонсирован осенью 2020 года, а его премьера должна была состояться еще год назад. Мероприятие дважды откладывалось, но сейчас кроссовер Maserati Grecale все же рассекречен. Он носит название ветра в Средиземноморье, а в таблице дальностей стоит на одну ступень ниже модели Levante.

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Однако на деле Grecale лишь немногим компактнее своего старшего брата: длина составляет 4846 мм против 5003 мм. По ширине новинка уступает Levante всего на 20 мм (1948 мм у базовой версии), а по высоте — всего на 9 мм (1670 мм). То есть Grecale заметно крупнее своего главного конкурента Porsche Macan (4681 мм в длину).

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Тщательно сохранены знакомые элементы дизайна: овальный воздухозаборник переднего бампера, низкий нос капота и отверстия воздуховодов в передних крыльях. А форма задних фонарей, по задумке, должна напоминать спортивный автомобиль Maserati 3200 GT 1998 года. Вы можете выбрать между колесами 19″, 20″ или 21.

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

В его основе лежит платформа Giorgio, на которой базируются модели Alfa Romeo Giulia и Stelvio, но есть важные отличия. И это не просто удлиненная колесная база: 2 901 мм против 2 818 мм у Stelvio. Кроссовер Maserati предлагается не только с базовой рессорной подвеской, но и в качестве опции с трехкамерными пневмостойками, обеспечивающими диапазон дорожного просвета в 65 мм. Спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная.

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Оригинальная шкала включает три версии. Все они имеют восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с муфтой переднего моста, а карданный вал выполнен из углепластика. Базовый Maserati Grecale GT представляет собой «мягкий» гибрид, имеющий двухлитровую «четверку» с комбинированным нагнетателем (турбокомпрессор и электрический нагнетатель) и 48-вольтовый стартовый генератор (с ременным приводом). Отдача — 300 л.с и 450 Нм. Такой кроссовер может разгоняться до «сотни» за 5,6 секунды, максимальная скорость составляет 240 км/ч.

Читайте также:  НОВЫЙ KIA SORENTO: АКТИВНЫЙ СЕМЬЯНИН

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Вторая версия называется Grecale Modena и в характеристиках только увеличена до 330 л.с мощность и самоблокирующийся задний мост. Даже крутящий момент — те же 450 Нм. Время разгона до 100 км/ч сокращается до 5,3 с. Снаряженная масса четырехцилиндровых модификаций составляет 1870 и 1895 кг соответственно.

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

На вершине гаммы находится кроссовер Maserati Grecale Trofeo (желтая машина на фотографиях), который можно отличить по более агрессивному обвесу. Под капотом 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом из серии Nettuno, дебютировавшей в суперкаре Maserati MC20. Хотя для внедорожников отдача снижена до 530 л.с и 620 Нм. Такой Grecale не имеет электрической надстройки, но оснащен пневматической подвеской, а еще один плюс — задний дифференциал с электронным управлением. Снаряженная масса — 2027 кг, максимальная скорость — 285 км/ч, разгон до «сотни» — за 3,8 с.

Все версии Grecale имеют систему вождения VDCM (Vehicle Dynamic Control Module), которая по умолчанию обеспечивает режимы Comfort, GT, Sport и Off-Road. Последнее подразумевает увеличение дорожного просвета на 30 мм для автомобилей с пневматической подвеской. «Горячий» Grecale Trofeo также имеет более экстремальную предустановку Corsa с Launch Control. Селектор на руле отвечает за смену режимов.

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Внутри — с четырьмя экранами на передней панели. 12,3-дюймовый пассивный приборный дисплей имеет три режима отображения (четыре для версии Trophy). На центральной консоли есть два сенсорных экрана. Топовый 12,3-дюймовый — это медиасистема Maserati Intelligent Assistant (MIA) с оболочкой ОС Android. А нижний 8,8-дюймовый экран управляет климат-контролем и другими «комфортными» настройками.

Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale

Часы в верхней части передней панели цифровые (впервые для Maserati): помимо обычного циферблата, на этот экран можно вывести компас, секундомер и датчик дроссельной заслонки, а также вывести на экран голосового помощника. Кроме того, на заднем ряду есть отдельный 6,5-дюймовый экран (для третьей зоны климат-контроля), а за доплату предлагается проекционный дисплей перед водителем.

Читайте также:  Ford Focus ST Edition стал еще «горячее» с новой подвеской

Для внутренней отделки используется натуральная кожа, деревянный шпон и карбон. Среди опций панорамная крыша, аудиосистема итальянской фирмы Sonus Faber (14 или 21 динамик), парктроник и автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210км/ч. Объем багажника составляет 535 литров для мягких гибридов (с аккумулятором в заднем свесе) и 570 литров для версии Trophy.

А Grecale станет первым электромобилем Maserati! Правда, это произойдет только через год. А вот аккумуляторная версия Grecale Folgore уже показана на фотографиях и обнародованы основные параметры. Кроссовер будет иметь 400-вольтовую электрическую систему и аккумулятор емкостью 105 кВтч, а крутящий момент электродвигателей будет достигать 800 Нм.

Maserati Grecale будет производиться на том же заводе компании Stellantis в Кассино, где производятся Alfa: в его модернизацию вложено 800 миллионов евро. Продажи стартуют во второй половине года. Цены пока не объявлены, но ориентир есть: около 60 тысяч евро за базовую версию GT. К 2025 году на два кроссовера (Grecale и Levante) должно приходиться три четверти продаж Maserati.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий