Dodge Caliber с пробегом: кривые кузова безаварийных машин и сквозная коррозия

Статьи

Подержанный Dodge Caliber: изогнутый кузов безаварийных автомобилей и сквозная коррозия

В свое время Dodge Caliber блистал на отечественном автомобильном рынке. Во-первых, покупателям понравилась брутальность экстерьера и броский, «спортивный» интерьер. Во-вторых, поклонники «американцев» наслаждались трансокеанской новинкой. Но если быть честными, они купили Caliber в первую очередь потому, что для автомобиля, позиционируемого как кроссовер, он стоил недорого. А как воспринимается Dodge Caliber спустя пятнадцать лет?

Техника

Dodge Caliber построен на бюджетной платформе, предназначенной для рынка США, но в формате, подходящем для других стран. Модель предлагалась как в Австралии, Китае, Европе, так и здесь, в России. Для своего класса Caliber максимально прост, но при этом обладает такими преимуществами, как простота в обслуживании и относительная дешевизна в эксплуатации.

В основе модели лежит платформа Chrysler PM/MK — вариант «тележки» Mitsubishi GS, на которой производятся Lancer, ASX и даже Outlander XL. Правда, с серьезным американским «штрихом»: проводка здесь другая, а задняя подвеска имеет серьезные отличия от японских моделей. В остальном это типичная платформа, с большим кузовом, сделанным полностью из стали (в конструкции полностью отсутствует алюминий), типичной для своего класса подвеской McPherson спереди и многорычажной сзади. Основной привод — передний, опциональный полный привод осуществляется через угловую понижающую коробку передач и электромагнитную муфту на задней оси. 

Подержанный Dodge Caliber: кривой кузов безаварийных автомобилей и сквозная коррозия

Dodge Caliber Concept (PM) ‘2005

Это четырехцилиндровые двигатели Chrysler World Engine Series, разработанные альянсом GEMA: атмосферные 1,8, 2,0 и 2,4 л, а также версия SRT-4 с наддувом 2,4 л. DaimlerChrysler, как владелец марки Dodge, участвовал в разработке этих двигателей, известных как серия 4B1 для Mitsubishi и Theta/Theta II для Hyundai. 

Двигатели условно взаимозаменяемы, но не идентичны. Учтите, что даже блоки цилиндров немного отличаются у японских и корейских двигателей, не говоря уже о поршневой группе, комплектующих, конфигурации трансмиссии и уплотнениях. Эти двигатели также имеют свои особенности во время работы. В Dodge также есть дизели Volkswagen 2.0 TDI — своих у американцев не было, и дизели собирались относительно недалеко от Caliber американского производства — в Мексике. 

Коробка передач была 5- и 6-ступенчатой, альтернативой был вариатор Jatco. Вариатор устанавливался только на 2,0 и 2,4-литровые бензиновые двигатели без наддува, а нагнетатель — только на 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag.

Хронология

Январь 2006 года. Дебют серийной машины состоялся на Детройтском международном автосалоне.

Март 2006 года. Начались продажи в США версии 1.8 (148 л.с.) с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также версий 2.0 (158 л.с.) и 2.4 (172 л.с.) с вариатором и механической коробкой передач. Более мощный вариант был также доступен с полным приводом и трансмиссией CVT. В Европе и Австралии автомобиль поставлялся с дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 138 л.с. производства Volkswagen и только с механической коробкой передач.

Февраль 2008 года. Появилась версия SRT-4 с полным приводом и турбированным двигателем 2.4 (285 л.с.). Была добавлена новая версия с дизельным двигателем мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач.

Ноябрь 2011 года. Последняя из 400 000 единиц модели Caliber производится на заводе в Иллинойсе.

Кузов

Внешние панели

На первый взгляд, термин «кузов, похожий на Жигули» по отношению к Dodge Caliber может быть подсказкой. Формально «американка» имеет цинковое покрытие, а металл качественно окрашен (даже глянец сохраняется долгое время). Только здесь краска со временем может начать стираться с бамперов, а между панелями кузова невозможно просунуть палец. Объективно, это далеко от минимальных зазоров и пластиковой краски, к которым привыкли европейцы. 

Читайте также:  Поечму важно знать про РСА

Dodge Caliber Pre-Owned: изогнутый кузов и сквозная коррозия

Иногда даже кузова автомобилей, которые никогда не попадали в аварии, выглядят «кривыми». Раньше об этом даже ходила легенда: мол, они виноваты в тяжелых условиях поставок в Россию. Я не верю в это, но мои друзья действительно получили новый автомобиль с таким «кривым» кузовом. Возможно, дело было в плохой конструкции рамы привода или в плохой работе по креплению машины к кораблю: если она была слишком сильно затянута и поверхность под колесами не была ровной, кузов мог деформироваться. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и сквозная коррозия

В любом случае, двери на этом автомобиле каким-то образом закрывались, и невозможно было получить клиренс, равный клиренсу нормального нового автомобиля. Знакомые были не единственными жертвами, хотя многие люди не отказывались от таких машин, а пользовались ими — «они же новые!  

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Самое печальное, однако, то, что кузов автомобиля ржавеет, несмотря на покрытие и использование американских лакокрасочных материалов и американской стали. В частности, гниют пороги и колесные арки, а также все стыки панелей крыльев и бамперов. Края крыши, места сколов краски, нижние части и края дверей не отстают по скорости коррозии. «Клопы появляются на всех наружных поверхностях, включая плоскую часть крыши. Коррозия не обходит стороной рамку капота, крышку багажника под пластиковой накладкой и вдоль нижней кромки. Dodge без подкраски, ржавчины и с оригинальными порогами скоро станет редкостью в наших краях. В южных регионах, где автомобили даже не видят снега и нет такого количества соли, все те же пороги и двери немного затираются, а края крыши и капотов «выцветают».  

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Даже в автомобилях последних лет можно встретить многочисленные ошибки, а иногда и дыры, что уж говорить о копиях первых выпусков. Это условие не зависит напрямую от цены. Варианты десяти самых дорогих имеют более или менее тот же набор проблем, что и дешевые. Среди последних даже можно найти что-то более интересное, без признаков бюджетного ремонта подоконников и поспешного оштукатуривания проблемных участков. Самое главное — терпеливо и внимательно искать в южных регионах.

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Иногда можно встретить автомобили, хранящиеся в гараже и имеющие высококачественное антикоррозийное покрытие, выполненное сразу после покупки. Однако это единичные предложения, которые очень быстро расходятся среди поклонников. 

Трудно найти идеал, скорее можно рассчитывать на «лучшее из худшего». Все зависит от экономичности и дизайна производителя. Например, конструкция задней арки, когда она закрывается дверью, всегда приводит к раннему появлению коррозии. Например, аналогичные проблемы есть у Land Rover Freelander 2, Skoda Yeti и Opel Omega B.

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Ну, а резиновое уплотнение, разбухшее от коррозии рамы, — это просто классический американский, а во многом и японский вариант. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Если вы покупаете автомобиль Caliber из северной части Краснодарского края, то тщательный осмотр кузова является обязательным. Не стоит смотреть вечером, оценивать состояние по фотографии, мокрого или грязного автомобиля. Также полезен эндоскоп, который позволяет заглянуть в пороги и скрытые в них щели.

Снизу

Нижняя часть кузова в целом держится хорошо, но поверхностная коррозия присутствует почти на всем: ржавеют участки возле швов и неглубоких кронштейнов, а также все многочисленные шпильки. Красный налет на колесных арках и даже на швах — мелочь в случае с Calibra. Окантовка вдоль нижней части внутренней арки — настоящая неприятность. А кронштейн крепления датчика системы контроля давления в шинах TPMS в передней арке просто сгнил и держится на проводах. 

Читайте также:  Новый Мерседес C-Класс, как сын стал круче отца.

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Искать Dodge Caliber без коррозии под днищем абсолютно бессмысленно. В лучшем случае можно найти экземпляр, где металл еще относительно цел. Если вы хотите, вы можете зачистить проблемные участки, не сваривать, или просто ездить несколько лет, обновляя проникающее средство для предотвращения ржавчины. Еще через пять лет полы многих автомобилей будут покрыты шрамами.

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

С порогами ситуация критическая: они гниют изнутри, вместе с арматурой порога. Если в нижней части порогов появляются рыжие пятна, это означает, что внутри полости уже есть слой рыхлой, влажной ржавчины, и красить ее снаружи абсолютно бессмысленно. Осталось только разрезать и заново сварить все поврежденные детали внутри. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Причины неполадок кроются в плохой вентиляции и полном отсутствии антикоррозийной защиты внутренних помещений. Тонкая подложка на внутренней стороне не полностью окрашена, а на внешней стороне подоконника тонкий и нежный слой краски без антигравийного слоя. Оцинковка производится только снаружи, и гальваническое покрытие очень тонкое. На сборочном заводе не принимаются меры по предотвращению ржавчины в местах сварки — ржавчина появляется первой в местах сварки. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Крепления передней подвески сгнили вдоль штифтов и шарниров. И швы могут сгнить со стороны крыла, а также со стороны диска и верхнего бокового кронштейна — если вам «повезет»! Причины банальны: плохо закрепленные швы, скопление грязи и воды в моторном отсеке и отсутствие технического обслуживания. Причиной является недостаточная точность штамповки и возникающие в результате этого внутренние напряжения в панелях, а также неточно нанесенный герметик. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Все выглядит так, как будто кузов собирался вручную, а панели изготавливались на изношенных прессах. В общем, все прелести бюджетной американской сборки. Где-нибудь в Калифорнии это было бы наименьшей из проблем, но здесь первым выходит из строя тело. Дилеры тоже не делали дополнительной обработки; в любом случае, есть не так много примеров, когда подоконник вел себя не слишком плохо. Почти все успешные автомобили имеют чистую историю обслуживания и сохранились только благодаря заботе своих владельцев.

Оборудование кузова

Качество в деталях не относится к Dodge. Здесь оба замка чувствительны, а в стеклоподъемниках используются ажурные пластиковые ручки, которые регулярно отрываются. Справедливости ради стоит отметить, что пластиковая крышка багажника тоже держится на месте — крепления к ней постоянно отламываются. Не удивляйтесь провисшим бамперам из-за плохого крепления, слабым дверным петлям и кривому ветровому стеклу.

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Количество мелких неприятностей, которые подстерегают каждого владельца такого автомобиля, достаточно велико. Не все компоненты имеют проблемы, связанные исключительно с возрастом. Многие просто хлипкие и склонны к поломкам, что-то не любит холод и снег, бамперы банально плохо покрашены, а плохие крепления не терпят никакого контакта. Стеклоочистители просто очень дешевые — передние «дворники» лучше отключать, когда лобовое стекло покрыто снегом. Если щетка стеклоочистителя примерзла к стеклу или механизм заблокирован из-за коррозии, корпус может сломаться. На родине автомобиля все эти элементы стоят дешево, но наши условия доставки и цены не столь выгодны для таких «мелочей».

Читайте также:  Mercedes-Benz S-Class W220 с пробегом: идеальные моторы и АКП, но подвеска не для слабаков

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Салон

Если не принимать во внимание специфический дизайн и очень плохую прочность руля и сидений, интерьер очень хорош. В нем много дешевого пластика, но он просторный и выполнен в уникальном стиле. По сравнению даже с дешевыми европейскими автомобилями, интерьер бедноват и проработка мелких деталей страдает, но у поклонников бюджетных Renault и даже некоторых японцев и корейцев серьезных претензий не будет. Они не будут возражать против того, что многие кнопки не подсвечиваются, рычаги работают с неправильным звуком или что в бюджетных вариантах нет поднимающегося водительского сиденья. Но приборная панель «веселая», сидеть удобно, много места для мелких предметов и приятный руль. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Такой интерьер также трудно убить. Если не мыть его из шланга и не полировать наждачной бумагой, он долго сохраняет свой внешний вид. Убийственный кондиционер — буквально промерзает до костей и уменьшает количество пыли, попадающей в салон через окна. Кондиционирование воздуха обычно просто и без хлопот, за исключением редких случаев выхода из строя какой-либо электрической системы. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Электрика

Электрооборудование автомобиля также чрезвычайно простое, что является скорее преимуществом. Только качество изготовления разочаровывает. Проводка моторного отсека расположена в правой колесной арке, над перчаточным ящиком, и она фактически сгнила там. Перед рулевым колесом, в том же углублении, находится блок реле вентилятора системы охлаждения, который также недолго прослужит в нашей грязи и влаге. Блок реле подключен к жгуту проводов фары. 

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Жгуты проводов под капотом иногда повреждаются, поскольку качество проводов и пластиковой изоляции очень низкое. Конечно, провода в жгутах дверей ломаются, особенно в жгутах водителя и задней двери. Иногда провода повреждаются в самых неожиданных местах: это может быть негерметичный штекер коробки или разрушающийся разъем солевой коробки, плохо обжатый с завода. И, конечно, не кладите смазку в разъемы.  

Dodge Caliber Pre-Owned: искривленный кузов и коррозия по всей толщине

Еще одна распространенная неисправность — подсветка приборной панели, которая массово умирает, а иногда и стрелки индикаторов. Подсветка кнопки индикатора неисправности практически не работает, а сами кнопки часто повреждаются. Система центрального замка здесь отдельная и тоже иногда выходит из строя. 

Что еще хуже, в важных цепях есть оборванные провода и заблокированные реле, так что из-за их неисправности автомобиль иногда невозможно завести. В остальном проблемы просты: большинство из них может решить тот, кто знает, как пользоваться простым тестером. Самое главное — не допустить перегорания устройства из-за короткого замыкания. Приятными мелочами являются надежные генераторы переменного тока и наличие простого аккумуляторного фонаря. Правда, время от времени их нужно заменять. Однако удобно ремонтировать автомобиль в темноте, на обочине дороги. 

Промежуточный итог

Не совсем понятно, как такой простой внутри и быстро ржавеющий снаружи автомобиль до сих пор популярен среди фанатов, а его цена на вторичном рынке составляет 500-600 тысяч рублей. Возможно, этому способствуют чрезвычайно надежные двигатели и трансмиссии? Подробно с этим мы разберемся во второй части материала о подержанном Dodge Caliber.

Dodge Caliber Pre-Owned: искривление кузова и сквозная коррозия на неэксплуатируемых автомобилях

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий