Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Каталог авто

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

autofishing.

Начнём по доброй традиции с небольшой личной предыстории. В одной из прошлых статей посвящённой младшему брату «Диско» с приставкой «спорт» я уже говорил о том, что никогда не являлся фанатом или даже поклонником этой марки. Хотя и довольно сдержанно воспринимал все шутки и анекдоты про надёжность LR. Более того, Range Rover мне всегда был симпатичен. Хотя всегда же находились другие, кто казался интереснее.

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Конкретно Discovery предыдущих поколений не нравился мне никогда. И я вообще не понимал восторженных возгласов фанатов этой марки. Но меня зацепила ТВ реклама, где роль владельца «Диско», кажется третьего поколения, исполнил некий фотограф. Колесивший на своём авто по разным местам, в поисках красивых видов для своих пейзажей. Философия и идея уже в то время была мне не только понятна, но и близка. Впрочем, сама машина в той своей версии от этого не стала «милей»…
И вот британцы решили кардинально изменить облик нового Диско. Что, как это чаще всего и бывает, вызвало бурю негодования. Как со стороны владельцев Дисковери предыдущих версий, так и тех, кто «наблюдал со стороны». «Discovery уже не тот»- самое мягкое, что можно было услышать. С таким «инфошумом» я забирал эту машину в бензиновой версии и комплектации HSE Luxury с 3 литровым двигателем мощностью 340 л. с.

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Машина не вчера появилась на рынке и любой, кто интересуется, наверняка посмотрел или прочитал уже не один обзор. Повторяться в части основных технических характеристик не вижу смысла. А коль скоро блог этот в большей степени посвящён рыбалке, то с этой точки зрения и поговорим.
Основная претензия к обновлённой версии касается его внешних данных. На мой взгляд, обсуждение этой теме – дело не благодарное. Машина или нравится или нет. Вместе с былой угловатостью утратил Диско и частичку своей брутальности. Но лишь на первый взгляд. Как по мне, так из здоровенного деревенского мужика он превратился в «рифлёного качка» из спорт зала. Как уж к этому относится? Дело каждого. Лично мне машина представляется в меру привлекательной, но главное – в духе времени. Всё остальное – дело вкуса!

Читайте также:  “Советский Range Rover”. УАЗ, который планировали продавать гражданским.

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Интерьер салона и комфорт управления вполне соответствует статусу этой машины. Куча плюшек, удобный и информативный руль, чёткость управления. Понятие динамики штука относительная. Но машину вполне можно назвать резковатой. Особенно на старте. Порой хочется большей плавности. Меню информативное и удобное, достаточно хорошая музыка, разнообразные регулировки сидений, включая и массажёр. Хорошая, кстати, штука на дальних дистанциях. Отдельной строкой можно отметить и систему круизконтроля. Чего-то сверх революционного в ней нет. Но работает отлично, позволяя не думать о скоростном режиме. Выставляя нужное значение. Разумеется, наделена система и способностью распознавать впереди едущую машину, сигнализировать о слишком быстром приближении до объекта, самостоятельно снижать скорость и «преследовать» впереди едущий автомобиль. Всё это здорово облегчает задачу на дальних дистанциях и движении автоколонной. Дисковери – это машина для путешествий. Вопрос по каким дорогам?

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Безусловно, в сознании большинства – внедорожник должен отлично справляться с бездорожьем. Вопрос, что считать этим бездорожьем? Разбитую грязевую дорогу или откровенную целину? Второе предполагает специальную подготовку машины. Где способность пробираться через непролазные «джунгли» — это комплекс решений подготовки машины и квалификации водителя. Необходимым набором исходных параметров Диско наделён, но всё же это явно не его стихия.
А вот разбитые лесные дорожки, степные дороги, подъезды к водоёму… всё это вполне доступно в стоке. Причём, работа подвески на таком бездорожье заслуживает отдельной похвалы. По моим ощущениям, этот баланс один из лучших в классе. Когда машина остаётся достаточно жёсткой на трассе, но и не отдаёт ударами под зад при каждом ухабе.

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Не могу не отметить и просторный багажник. Вот, что самое важное для нас – любителей рыболовных путешествий. Когда вещей всегда много. Комплект ПВХ лодка + мотор + вся снаряга не поместиться в него, если не разложить хотя бы половину заднего ряда. Но уж если разложить, то и в тетрис играть не придётся! Для семейных поездок выходного дня. Для пикника на берегу озера или уикенда на базе отдыха – штатного объёма более чем достаточно. В чём я не раз убедился, путешествуя своим семейством в разные интересные места.

Читайте также:  Chevrolet Niva получит рестайлинг в X-стиле

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Но вернёмся к двигателю. Всякий раз, когда я затрагиваю тему выбора между бензином и дизелем, в комментах непременно находится парочка-другая «умников», кто считает своим долгом «открыть истину»: есть 6 миллионов на машину, на бензин тоже найдутся. Не устану повторять. Вопрос не столько в тратах, сколько в самой психологии процесса. Когда ты можешь не нарушая ритм движения преодолеть нужное расстояние на одном баке или, когда тебе требуется совершать вынужденные остановки. И хорошо, если на маршруте есть эти АЗС. Но это, если говорить о путешествиях по России. Многие ездят в Европу. И я в их числе. Где уже и финансовая сторона вопроса обретает совсем другие черты.
Диско с бензиновым двигателем прожорлив. Я бы сказал очень прожорлив, для своего поколения. Более того, он ещё и очень зависим от режима. Стоит добавить оборотов, как вместе со скоростью увеличивается и скорость опустения бензобака. Т.е. рассчитать, сколько топлива потребуется на длинный отрезок довольно сложно. Пару поездок по маршруту Москва-Питер по скоростной трассе М11 и стало немного грустно.

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Discovery с дизелем.
Спустя полгода после «расставания» с бензиновым Диско я, наконец, сел за руль этой машины, но с уже дизельным двигателем. Объёмом те же 3 литра, но мощностью уже в 249 л.с. В той же комплектации, но со светлым салоном. Разница стала ощутима в первой же поездке из Москвы в Петербург. Когда вместо двух баков на бензе я доехал на одном. Да, дизель уступает в динамике, но всё это настолько не серьёзно. Меня вообще забавляют те, кто всерьёз рассуждает на эти темы. Говоря: да дизель не едет… пффф. Ощущение, что умники гоняют исключительно по гоночному треку. Где, да, это будет ощутимо и заметно. На трассе разница практически не заметна. И, если по умолчанию мы говорим о том, что ехать следует в пределах норм ПДД и подавно! А если нет, то у меня вопрос. Скажите, вам действительно важно разгонится ваш автомобиль до 200 км/час за 20 секунд или за 30? Для меня куда важнее, сможет ли он достаточно быстро остановиться со штатных 130…

Читайте также:  Самый необычный тюнинг УАЗ-469 в цыганском стиле (круто или колхоз?)

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Словом, дизель существенно экономичнее и, что ещё более важно – ровнее в этом показателе. Т.е. данные о среднем расходе и скорость уменьшения топлива в баке будет ровной на протяжении длительного участка. К сожалению, данные на официальном сайте имеют мало общего с реальностью. Средний расход для бензинового двигателя 12-14 л/100 при усреднённых данных и ровном режиме движения. Наваливая на пределе легко можно увидеть и 18-20. Для дизеля я не видел обещанных 7,5 л/100, но и больше 9.5 тоже бывает редко. Однако это лишь цифры компьютера. Моя «мерная миля» — дистанция от дома в Питере до дома в Москве показывает, что разница получается чуть меньше чем в два раза. А это уже серьезно!

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

Подведём итог.
Так всё же. Тот или не тот новый Диско? Как по мне, вполне тот, но уже для нового поколения. Тем, кто привык к старым угловатым формам и той «брутальности», конечно сложно принимать зализанные формы нового кузова. Однако главная прелесть машины всё же внутри. Комфорт управления и комфорт нахождения в салоне на любом из сидений. Что и оправдывает название. Да, новый Диско это уже не внедорожник в привычном олдскульном представлении. Но зато он позволяет очень комфортно домчать до нужного места. Будь это база отдыха в Карелии или какой-нибудь скандинаский лодж.
Дизель или бензин? Для меня это вообще не вопрос. Однозначно дизель. Я не хочу делать лишние остановки на трассе, не хочу следить за уровнем. Я хочу залить бак и ехать! Не думая о том, что большая скорость заставит меня искать заправку быстрее, чем я планировал. Безусловно, и с точки зрения буксировки прицепа с катером дизель будет предпочтительней. Но это исключительно моё мнение.

Discovery 5. Тот или не тот? Дизель или бензин!?

YouTube.com/ItodorTV

Instagram @itodortv

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий