Дикий бизнес: сколько реально сейчас стоят машины в автосалонах

Статьи

Дикий бизнес: сколько на самом деле сейчас стоят автомобили в автосалонах

Даже если вы готовы потратиться на новую машину в сегодняшних реалиях, не факт, что покупка состоится. Некоторые дилеры вообще прекратили продажи, хотя автомобили у них есть. Другие и вовсе «отключились» от курса национальной валюты и просят не просто отличные, а совершенно сумасшедшие автомобили.

К разговору с менеджером автосалона сегодня лучше подготовиться валороордина. Рубль рухнул по отношению к доллару и евро на 50%. По логике, автомобили на данный момент должны подорожать в полтора раза. Это больно, но это кажется очевидным. Так было бы и без других негативных факторов: санкций, сбоев в поставках комплектующих на заводы и автомобилей дилерам, почти всеобщей паники или, по крайней мере, очень плохих ожиданий на ближайшее время. Фактически, дилерские цены подскочили на 50-100% в зависимости от марки и модели, поэтому предложения дилеров теперь еще дальше от официальных прайс-листов, чем в последние полтора года. А мы жалуемся, что за комплект ковров и сетку на бампер у продавцов получается 300-400 тысяч!

LADA

АвтоВАЗ переписал ценники с 1 марта. Прибавка составила от 60 тысяч рублей за классическую «Ниву» до почти четверти миллиона за «Ларгус». Granta и Vesta в новых реалиях стоят от 684 900 и 1 032 900 рублей по прейскуранту соответственно. И такие суммы пугают, хотя нужно быть готовым к стандартным спредам со специальными бонусами или просто к неожиданным ценам. Они готовы предоставить грант в разумно минимальной комплектации Comfort за 1-1,1 млн рублей. Веста в базовой комплектации с кондиционером будет стоить от 1,5 млн рублей. В то же время в столичном «Техинкоме» отметили, что спрос есть и его приходится искусственно ограничивать. Квота: одна машина продается в день.

Читайте также:  Jeep в Европе: электрификация и два новых гибрида

Дикий бизнес: сколько на самом деле сейчас стоят автомобили в автосалонах

Лада Веста

УАЗ

На официальном сайте УАЗ цены больше не указываются. Та же история и у дилеров: завод регулярно обновляет прайс-лист. Следующая версия, говорят, ожидается буквально сегодня. Между тем Патриот с МКПП в скромной комплектации Комфорт присутствия можно приобрести за 2,19 млн рублей. С пулемётом ненамного дороже — от 2,35 млн, как меня уверяли, есть желающие. Как машины.

Дикий бизнес: сколько на самом деле сейчас стоят автомобили в автосалонах

УАЗ Патриот

Volkswagen

Немецкий бренд также удалил рекомендуемые цены со своего сайта. Места в макете страницы, где раньше были ссылки на прайс-листы, теперь пустуют. А вот раздел «Автомобили в наличии» переполнен. Цены скорректированы. Лифтбек Поло стоит от 1,83 млн рублей на слабом исполнении Ориджин. Львиную долю пятидверки оценивают в 2-3 млн. За Тигуан предлагают платить от 2,9 млн рублей за «минимальную зарплату» со 125-сильным мотором и механикой (дилеры, впрочем, заявляли не менее 3,5 млн) до 7,4-7,5 млн за топовую R-Line с 220 силами под капотом. Недавно за такую ​​сумму после покупки Туарега еще дали сдачу!

Дилеры в личной беседе подтвердили исправление столь дикого прайса. Но они не хотели говорить о продаже. Один даже честно признался, что ждал более точных цен от представительства. Что, видимо, в контексте всей ситуации сейчас не на высоте.

Дикий бизнес: сколько на самом деле сейчас стоят автомобили в автосалонах

Фольксваген тигуан

Skoda

Идентичная ситуация с родственной Шкодой. Пензенский менеджер признался, что продажи замерли: ждут прайс-лист с текущими ценами. Звонок именно в этот город был мотивирован информацией с официального сайта марки, согласно которой у местного дилера есть пара Рапидов за копейки на данный момент за 1,14 млн рублей. Продавец признал, что машины были, но после возобновления торгов посоветовал отплыть не менее чем за 2 млн руб.

Читайте также:  Самый доступный автомобиль из Форсажа. Сколько стоит постройка?

Подавляющее большинство цен на серийные автомобили уже переписаны. Богато оснащенный быстрый ханг минимум за 2,6 млн руб. Шкода Октавия в «ручке» стоит от 2,7 млн, с бодрым 190-сильным мотором — от 4 млн. Но не факт, что сейчас вам их готовы продать даже за эти суммы.

Дикий бизнес: сколько на самом деле сейчас стоят автомобили в автосалонах

Шкода Октавия

Toyota

Прежде чем звонить в Тойоту, я подготовился. Купцы и в старину нещадно накручивали цены. Что произойдет сейчас? Японцы переписали PVP, но пока довольно скромно. Например, Камри с двигателем 2,5 якобы должна стоить 2,9 млн рублей, а Ленд Крузер 300 в промежуточной версии Комфорт Плюс около 8,8 млн, но это цветочки. Ягодки реальности Камри от 6-6,5 млн, Крузак — от 16 млн и до бесконечности. Но предлагали кредит по человеческим ставкам 18-20% на фоне минимум 25% для остальных. А цену обещали обсудить при личном визите к дилеру. Судя по размеру ловушки, продавцам есть куда двигаться. Но захотят ли они это сделать в текущей ситуации? Очевидно.

Дикий бизнес: сколько на самом деле сейчас стоят автомобили в автосалонах

Тойота Ленд Крузер 300

BMW

Баварский сайт — это катастрофа. На некоторые модели цен нет, на другие явно висят старые, и с поправкой на другие. У дилеров еще есть машины, но цены запредельные. Сегодня за счастье иметь трешку приходится платить не менее 5,5 млн рублей, BMW X5 стартует с 11-12 млн, максимум для этих моделей в два раза больше.

Дикий бизнес: сколько на самом деле сейчас стоят автомобили в автосалонах

Бмв х5

***

А теперь — краткая история из жизни. Близкий друг, уставший от вождения Opel Mokka, неделю назад решил прыгнуть в последнюю машину и купить у дилера новый Outlander, который ему обещали продать за 1,6 миллиона. Друг пришел в автосалон и высказал пожелания: плати 1,2 млн наличными, 400 тысяч бери в кредит. Кредит ему быстро рассчитали, но выплаты, мягко говоря, удивили: пять лет по 40 тысяч в месяц. Вот как вы платите по ипотеке. И откуда эта сумма? Отсюда: процентная ставка, страховка. Кстати, страховка, за которую было выставлено полмиллиона, тоже была включена в кредит и, естественно, на нее начислялись проценты. Друг вернулся на той же Мокке и последняя машина уехала без него.

Читайте также:  Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

***

Сегодняшние цены не рыночные, а чисто спекулятивные. Ситуация непонятная, подвешенная, поэтому дилеры стараются не продавать слишком дешево, умножая появление рекомендованной цены продажи на два, а то и на три. Если вам не удалось получить новую машину по старым ценам, теперь лучше выдохнуть и подождать. Рано или поздно ситуация стабилизируется. А пока можно посмотреть на вторичный сектор. Цены здесь тоже растут, но не такими темпами.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий