Диагностика форсунок дизеля: возможные неисправности, ремонт, отзывы

Статьи

Диагностика дизельных форсунок: возможные поломки, ремонт, доработки

Эти устройства в определенной дозе впрыскивают топливо в камеру сгорания, где воздух нагревается до высоких температур и создается высокое давление. Насадки подвергаются самым высоким нагрузкам – механизм постоянно работает в агрессивных средах, а сама работа связана с высокой интенсивностью. Поэтому форсунки часто выходят из строя. Диагностика дизельных форсунок – это первое, с чего нужно начинать ремонт топливной аппаратуры, и только потом переходить к другим пунктам.

Принцип действия дизельного впрыска

Для лучшего понимания механизма форсунки следует описать схему цикла впрыска в дизельном двигателе.

Так ТНВД забирает определенное количество дизельного топлива из топливного бака. Затем насос перекачивает топливо в рампу. Дизельное топливо подается в каналы, ведущие к форсункам. Затем топливо подается на распылители. Когда уровень давления в распылителе достигает определенного уровня, установленного производителем, открывается форсунка и в цилиндры подается дизельное топливо.

Диагностика дизельных форсунок: возможные поломки, ремонт, доработки

Как работает форсунка на дизелях

На примере примитивной насадки можно рассмотреть принцип работы. Сбоку имеется канал, по которому непрерывно подается дизельное топливо. Внутри насадки есть камера, в ней есть барьер. Он может двигаться из-за пружины. Также на устройстве есть игла. Барьер может двигаться вниз или вверх по мере повышения или падения давления. Игла может подниматься под давлением, освобождая таким образом путь для топлива. Так работает примитивная насадка с пружиной.

Диагностика дизельных форсунок: возможные поломки, ремонт, доработки

Common-Rail

В силовых агрегатах с этой системой питания устанавливаются два типа форсунок: это электромагнитные и пьезоэлектрические. Последний — очень серьезный механизм, его сравнивают с автомобилями Феррари, и аналогия не случайна, учитывая периодичность работы. Для облегчения диагностики дизельных форсунок в случае неисправности необходимо понимать их устройство и принцип работы.

Электромагнитная форсунка представляет собой корпус с соленоидом внутри, мультипликаторным клапаном, плунжером, воздействующим на иглу в корпусе распылителя. Все это дополняется каналами подачи и отвода топлива.

Все работает следующим образом. Дизельное топливо подается по каналам высокого давления от рампы к игле, где она контактирует с форсункой, и в полость над плунжером. Благодаря этому поршень прижимает иглу к своему седлу. В нужный момент соленоид поднимется и откроет клапан — полость над плунжером соединится со сливным каналом. Так как давление на плунжер уменьшается, а вокруг иглы увеличивается, игла поднимается за счет давления и происходит впрыск топлива. Как только соленоид возвращается на свое место, давление на поршень возвращается к норме, и игла моментально закрывается.

Читайте также:  РУССКИЙ МЕГА КРУЗЕР

Пьезоэлектрическая насадка работает так же, но здесь другое устройство. В конструкции механизма имеется дополнительный гидрокомпенсатор – он является посредником между пьезоэлементом и мультиклапаном. В целом детали почти такие же, как и в электромагнитной насадке.

Прелесть в том, что когда на пьезоэлемент подается электричество, он меняет свои характеристики и геометрию всего за 0,1 мс. Такая скорость работы позволяет разделить цикл впрыска на несколько процессов, выдерживая настолько точную дозировку, что ни грамма дизельного топлива не будет потрачено впустую.

Диагностика дизельных форсунок: возможные поломки, ремонт, доработки

Для лучшего понимания

Цикл впрыска топлива делится на три части: это предварительный впрыск, основная фаза и заключительная фаза. Так, во время предварительной части в цилиндры подается лишь небольшая часть топлива, что-то в пределах 2 мл. Это необходимо для того, чтобы нагреть и подготовить воздух в камере сгорания при подаче основной части топлива. При этом давление внутри цилиндра выравнивается. Основная фаза понятна и больше ничего описывать не нужно. А вот впрыск небольшой порции нужен на завершающей фазе, чтобы сгорела оставшаяся в цилиндре смесь. Это способствует лучшей очистке и регенерации сажевых фильтров.

Преимущества пьезоэлектрических форсунок в том, что за один цикл они могут подавать топливо несколько раз. Благодаря этому двигатель работает очень хорошо и его практически невозможно отличить от бензиновых собратьев.

Что обычно ломается в электромагнитных форсунках

Начать стоит с электромагнитных механизмов. Главный и злейший враг любого инжектора – плохое топливо и вода. Но конечно в процессе диагностики дизельных форсунок наблюдается и естественный износ.

Самая распространенная неисправность – износ шаровой опоры коробки передач. Если плунжер закрыт неплотно, это приводит к тому, что дизельное топливо вытекает в сливную магистраль. Если на плунжер создается недостаточное давление, топливо может вытекать через распылитель. Если течи через оросительную головку нет, а через сливной канал есть, то под нагрузкой мотор заглохнет. Если игла сжимается, наблюдается сжатие плунжера, если игла не тугая или вообще отсутствует, это приведет к переливу. Двигатель будет работать в толчковом режиме, при этом на холостом ходу из трубы может идти белый дым. Если провести диагностику обычных дизельных форсунок, то скорее всего эти недостатки будут выявлены.

Читайте также:  КамАЗ и Sollers планируют подружиться ради общего дела

Пружина, прижимающая иглу, также теряет свою жесткость. Из-за коррозии мультипликатор подклинивает. Также есть проблемы с соленоидом, открывающим впускной клапан; все это не добавляет устойчивости работающему двигателю.

Каждая часть форсунки подвержена тому или иному негативному воздействию, и даже незначительная деталь может привести к нестабильной работе двигателя.

Неисправности пьезофорсунок

Что касается неисправности, то здесь все примерно так же, как и у устройств устаревшей конструкции. Но за счет более сложного элемента управления можно добавить замыкание на «землю» пьезоэлемента. Это может привести к тому, что двигатель просто не запустится.

О поломках игл и распылителей сказано выше, но следует добавить, что если форсунка сильно переливается, то из выхлопной трубы будет идти много черного дыма. Это сигнал для диагностики дизельных форсунок.

Реже выходит из строя или теряет свои свойства пьезоэлемент. В случае потери свойств двигатель может терять тягу и троить. Необходимо упомянуть о коксовании.

Диагностика дизельных форсунок: возможные поломки, ремонт, доработки

Как проверяют форсунки в СТО

Столкнувшись с жалобами на дым ДВС, потерю тяги и другие симптомы, описанные выше, первым делом необходимо провести компьютерную диагностику. И если в процессе система выдает ошибки, то элементы демонтируются и передаются в мастерскую для дальнейшей диагностики дизельных форсунок на стенде.

Элемент устанавливают на кронштейн, где проверяют основные показатели: не отравлено ли топливо через сливную магистраль, есть ли утечка и при каком давлении она возникает. Если диагностика на стенде показывает, что все в порядке, то элемент устанавливается на более серьезную технику, где практически полностью имитируется работа дизельного двигателя. В ходе такой диагностики работы дизельных форсунок автоматика будет поэтапно измерять все параметры и характеристики форсунки, что позволит понять причины и проблемы.

Читайте также:  Электромобиль Geometry EX3 расширил гамму малой кровью

Затем сопло направляется в ультразвуковую ванну для удаления углеродистых отложений и кокса. Затем деталь отправляется на специальный стенд, где ее разбирают для последующего ремонта.

Диагностика дизельных форсунок: возможные поломки, ремонт, доработки

Диагностика своими руками

Вы можете самостоятельно провести диагностику дизельных форсунок Common Rail. Сделать это можно двумя способами: проверка форсунок на рампе и самодельном стенде, проверка двигателя.

Судя по отзывам, проще всего проверить работу форсунок в двигателе, не снимая его. Для этого двигатель должен работать на холостом ходу. Затем владелец должен по очереди откручивать атомайзеры. Если после снятия распылителя работа мотора ухудшилась, значит, форсунка исправна. Итак, методом исключения можно найти неработающую форсунку — при откручивании распылителя работа двигателя не изменится.

Также можно проверить герметичность форсунок непосредственно на двигателе. Для этого вам понадобятся специальные пластиковые емкости и соединительные шланги. Шланги подсоединяются к форсункам. Контейнеры должны висеть вертикально.

Затем запустите двигатель и начните наблюдение. Если один из подготовленных прозрачных контейнеров наполняется быстрее, чем другие, это проблема. При тестировании форсунок убедитесь, что контейнеры заполнены не более чем на три четверти. Нормой для таких тестов является разница в 10%. Если разница в объеме топлива больше, то нужно проверить на утечку.

Этот метод диагностики прост и эффективен, но проблема не всегда связана с утечками.

Диагностика дизельных форсунок: возможные поломки, ремонт, доработки

Заключение

Так проводится диагностика дизельных форсунок. Ремонт предполагает ультразвуковую очистку, а также замену изношенных деталей. Проверьте каждую шайбу, ход соленоида, стопорные кольца, измерьте все втулки. Все изношенное заменяется новым.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий