Daimler сертифицировал первый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть нюансы

Статьи

Daimler сертифицировал первый в мире автопилот 3-го уровня производства, но есть нюансы

Этот заголовок должен сопровождаться трехтомным комментарием и заявлением об отказе от ответственности. Прежде всего: Daimler фактически получил одобрение от немецкого федерального транспортного агентства KBA на систему Drive Pilot, которая позволяет водителю не только убирать руки с руля, но и переключаться на «второстепенные виды деятельности», на что указывает компания, например, для «покупок в Интернете или управления электронной почтой» через центральный дисплей автомобиля. То есть это первый в мире официально одобренный крупномасштабный автопилот третьего уровня. Текущий Drive Pilot начнет устанавливаться на электромобиль S-класса и EQS в первой половине 2022 года.

Теперь о нюансах.

Во-первых, седан Honda Legend для японского рынка уже весной 2021 года стал первым малолитражным автомобилем с автопилотом 3-го уровня, но Honda произвела всего 100 таких автомобилей, поэтому у Mercedes есть все основания претендовать на чемпионство мира на истинном уровне промышленный масштаб.

Во-вторых, Mercedes Drive Pilot имеет право работать только на скорости до 60 км / ч и на специально отведенных участках дорог. Mercedes заявляет, что сегодня в Германии 13 191 км дорог, которые будут эксплуатироваться на автопилоте. Это автострады без перекрестков с разделительной преградой между встречными водотоками, по которым запрещено движение пешеходов и мотоциклистов.

Daimler сертифицировал первый в мире автопилот 3-го уровня производства, но есть нюансы

В переводе на обыденный язык это означает – только в пробках на трассе. И только в вашей полосе, потому что Drive Pilot сертифицирован в соответствии с Правилами № 157 ООН и относится к категории ALKS (автоматизированных систем удержания полосы движения), то есть систем для автоматического поддержания движения на вашей полосе движения. В этом документе достаточно подробно описаны требования и функциональность этих комплектов. Например, расстояние от впереди идущего автомобиля даже в пробке должно быть не менее двух метров, а при скорости 30 км / ч системы ALKS должны выдерживать дистанцию ​​не менее 10,8 м, что составляет эквивалент почти двух кузовов класса S. При максимальной скорости 60 км / ч этот стандарт составляет 26,7 метра. Нетрудно представить, что автопилот Мерседес будет похож на самых внимательных и неторопливых участников дорожного движения. Наверное, так и должно быть.

Читайте также:  Сколько сейчас стоят «Жигули» в Великобритании?

ALKS не может реконструировать и обгонять независимо: в лучшем случае он избегает столкновения в пределах своей полосы движения или экстренного торможения до полной остановки.

И еще один важный момент: водитель должен оставаться на своем месте, быть пристегнутым и быть готовым вернуться к управлению автомобилем по первому запросу системы. Если этого не сделать в течение десяти секунд, Drive Pilot инициирует MRM (маневр с минимальным риском) – включает световой сигнал аварийной сигнализации и плавно останавливается, не меняя полосу движения.

Daimler сертифицировал первый в мире автопилот 3-го уровня производства, но есть нюансы

Третий нюанс. Точнее вопрос. Почему Mercedes со столь скромным набором возможностей стал первым из автономных автомобилей третьего уровня, а Tesla с его почти полноценным автопилотом, верно? Похоже, это вопрос бюрократии и политики. В прошлом году немецкий суд запретил Tesla использовать слово «автопилот» как вводящее в заблуждение, потому что комплекс FSD (Full Self Driving) сертифицирован только на втором уровне автономии, а в описании системы указано, что он не отображает автономный автомобиль и что водитель обязан «активно следить за процессом управления.

Но, возможно, вопрос в «железе». Daimler использует камеры, радары, лидары и даже микрофоны (для распознавания сигналов от специальных транспортных средств), а поставщик Mercedes Valeo заявляет, что диапазон третьего уровня возможен только с лидарами второго поколения. S-класс первым получил такое: он сканирует пространство со скоростью 25 раз в секунду, оснащен стиральной машиной и обогревом для работы в любую погоду. Tesla, с другой стороны, отвергает дорогой лидар, полагаясь на камеры, но до сих пор не смогла сертифицировать свою систему для третьего уровня, а в конце весны 2021 года во Флориде был испытан внедорожник Model Y с лидаром Luminar.

Читайте также:  Вырезал катализатор и пожалел об этом

Daimler сертифицировал первый в мире автопилот 3-го уровня производства, но есть нюансы

Наконец, нюанс номер четыре – ответственность. То, о чем Daimler еще не говорит вслух. В 2017 году Германия обновила законодательство об ответственности водителей, владельцев и производителей автономных транспортных средств. Поскольку водитель официально не принимает участие в управлении автомобилем во время работы системы Drive Pilot, возникает вопрос: кто несет ответственность за аварии, если они происходят из-за выхода из строя «автопилота»? Немецкое законодательство в основном закрепляет его за автовладельцем. Но ответственность также ложится на производителей автомобилей, если будет доказано, что система вышла из строя и нарушила параметры безопасных алгоритмов. Для этого у автономных транспортных средств должен быть «черный ящик».

Кроме того, для дорожно-транспортных происшествий с участием автономных транспортных средств установлены двойные ограничения на компенсацию пострадавшим: десять миллионов евро в случае смерти и два миллиона в случае материального ущерба. Все это, конечно же, коснется и страховых тарифов. И по потенциальному спросу со стороны частных клиентов.

не исключено, что сначала будет арендован Мерседес с системой Drive Pilot, как это сделала Хонда со своим флагманом Legend в Японии. Однако в Daimler эти подробности пока не комментируют. Но в любом случае он вошел в историю – пусть и с оговорками – первым.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий