Что случается с электромобилем, когда кончается зарядка

Статьи

В прошлой статье (ссылка будет в конце) я писал о том, сколько реально проходит электромобиль на одной зарядке на примере шести разных современных электромобилей. Как оказалось, паспортный запас хода у всех оказался предсказуемо выше реального. Впрочем, погрешность примерно такая же, как у современных дизелей.

Эксперимент заключался в том, чтобы высадить батарейку электромобиля полностью, до того момента, когда машина тупо встанет. Отдельный интерес заключался в том, чтобы посмотреть, что будет происходить с машиной по мере разрядки.

Напомню, что в эксперименте участвовали 6 машин: Nissan Leaf e plus, Jaguar I-Pace, Mercedes EQC 400, Audi e-tron, Kia e-Niro и Tesla Model 3 Long Range.

Почти все машины вели себя примерно одинаково при разряде батареи. Когда заряд заканчивался (оставалось меньше 10%), на экране выскакивало предупреждение о том, что заряда осталось мало и надо подключиться к зарядке. Ещё спустя какое-то время, когда остаток хода измерялся уже километрами, а не десятками километров (у кого-то раньше, у кого-то позже), машина переходила в энергосберегающий режим: машина становилось не такой резвой, мощность двигателя явно была ограничена, чтобы хоть немного сэкономить заряд.

Что случается с электромобилем, когда кончается зарядка

В самом конце выскакивало предупреждение о том, что машина вот-вот остановится и двигатель заблокируется. В следующую минуту ровно это и происходило. Всё, что можно было сделать, это успеть остановиться на обочине.

Причем в некоторых машинах (частности у Tesla Model 3) при малом остатке заряда начинались проблемы. Например, не хотел включаться автопилот (хотя до этого было все нормально) и отрубался Bluetooth. Не факт, что это связано с экономией заряда, возможно, просто баг, но факт остается фактом.

Ни один из автомобилей не пытался автоматически проложить маршрут до ближайшей зарядной станции при выключенной навигации.

Читайте также:  Взяла Гелик за 13 млн. рублей. Косяки Мерседеса

После остановки машины поделились на те, которые можно было толкать, и те, которые нельзя. Нельзя было толкать Audi e-tron. Электромотор и руль заблокировались и всё. Mercedes тоже сначала не хотел толкаться, но оказывается, чтобы сдвинуть его с места, нужно, чтобы кто-то сидел на водительском месте. Впрочем, долго толкать Мерседес нельзя. Это скорее режим для того, чтобы подтолкнуть машину на обочину или до розетки у ближайшего здания в городе.

Nissan Leaf так же можно толкать только в случае, если кто-то сидит в салоне. Kia e-Niro и Jaguar I-Pace толкались без всяких ограничений. А у Tesla Model 3 Long Range даже есть специальный режим для буксировки. Это весьма странно, потому что такой режим по идее вреден для электромотора и неспроста остальные производители не предполагают буксировки. Но, возможно, Тесла как-то решила эту проблему.

Ещё интересно:

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий