Что остался должен Renault АвтоВАЗу

Статьи

Что Renault задолжал АвтоВАЗу

Глава Минпромторга Денис Мантуров раскрыл обязательства Renault после ухода из России. В качестве основного условия соглашения министр запросил помощь французского автогиганта в поставках комплектующих из других дружественных стран. Еще одним важным компонентом соглашения является возможность использования российским заводом платформы, разработанной Renault совместно с АвтоВАЗом.

С комплектующими все понятно, хотя фраза «Рено все сделает» весьма расплывчата и не позволяет сделать вывод, когда прекратится дефицит комплектующих, поэтому АвтоВАЗ простаивает уже почти два месяца. По косвенным признакам можно судить, что даже при объявленной унификации дефицит сохранится как минимум до конца 2022 года.

Что касается платформы, то наиболее очевидным кажется выбор с перспективным «универсалом» CMF-B-LS, хотя Мантуров мог иметь в виду и старую архитектуру B0 — к этому привлекались и инженеры АвтоВАЗа. При этом относительно современные Рентген, Ларгус и Веста продолжат выпускаться в Тольятти и Ижевске, а вот о новых Ниве и Гранте можно забыть.

Поскольку ни Renault, ни АвтоВАЗ, ни Минпромторг не выпускали подробного пресс-релиза по ситуации, а комментарии Дениса Мантурова не являются исчерпывающими, остается много вопросов. Например, о судьбе уже локализованных автомобилей Renault — Duster, в Тольятти обещали выпускать под маркой Lada, но туманными кажутся перспективы Kaptur, Arkana, Logan и Sandero.

Накануне глава Минпромторга подтвердил, что сборка кроссоверов французской марки в Москве больше происходить не будет, то есть «Москвичами» станут какие-то другие, пока неизвестные автомобили. «Сейчас совместно с КамАЗом мы прорабатываем новую стратегию Московского завода. Это предполагает как сотрудничество с зарубежными брендами, так и разработку собственной продукции, в том числе электрической», — сказал Мантуров.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев сегодня не внес ясности. Чиновник сообщил, что на столичном предприятии будут выпускать электромобили «Москвич», но о топливных моделях не сказал ни слова. В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин дал понять, что «Москвичи» будут сначала автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, а только потом автомобилями с «аккумулятором». Ключевой партнер городских властей КамАЗ от комментариев воздерживается, а его компетенция в сфере легковых автомобилей сводится к ремесленному проекту «Кама-1» и краткосрочному сотрудничеству с китайской маркой JAC.

Что Renault задолжал АвтоВАЗу

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий