История превращения Lada Vesta в нормальную машину за 5 лет — это увлекательнейшая история.
2015 год, дебют «Весты». Президент Автоваза Бу Андерссон запустил мощный рекламный и имиджевый анонс, соответственно ожидаемую модель гнали к старту продаж. Разумеется, спешка ни к чему хорошему не привела и машина вышла «несколько сыроватой»
Вот и исправляли потом весь первый год, спасая имидж.
Устранили:
• падающий из-за большого люфта поясничный подпор: сначала на штангу просто наматывали скотч — и это в люксе! — потом переделали втулку;
• скрип стоек стабилизатора: заменили резинометаллические шарниры на фторопластовые втулки;
• рывки и при перегреве, и на старте: накладки на диске сцепления стали делать из материала нормальной термостойкости;
• баги навигатора, зависание экрана мультимедиа: перепрошили несколько раз;
• царапины на стеклах: заменили материал уплотнителя, укоротили кромку.
С 2016 года — после ухода «Дядюшки Бу» — машина попрощалась с механической КПП от Рено, которую предпочитал господин Андерссон, считая российский аналог слишком шумным. Когда заменили на вазовскую 21807 с тросовым приводом, стоимость производства значительно снизилась (на самом деле, конечно. нет).
С октября в продажу поступили долгожданные Весты с мотором 1,8 л. на 122 л/с. На «низах» тяга стала лучше, а разгон почти на 2 секунды быстрее, чем на первых моделях, где стоял «робот-тугодум» с АМТ.
Главные «превращения» произошли с машиной в 2018-2019 годах.
• двигатель откалибровали по-новому, отрегулировали впуск газораспределительной системы;
• увеличили ресурс стержня клапанов, улучшив его поверхность;
• маслосъёмные колпачки стали эластичными и плотно облегающими стержень клапана;
• с новым маслоотражателем масло стало отделяться лучше;
• перешли на более вязкое масло 5W40. Кстати, с мотором 1,8 многие жаловались на высокий расход масла.
В 2018 году произошли изменения в моторе 1,6: поршень проточили под ход клапана и покрыли антифрикционом — теперь клапана практически не рискуют встретиться с поршнями при обрыве ремня ГРМ.
Затем к двум отечественным двигателям добавился француз Н4М класса «Рено» или «Лады» или HR16 от «Ниссана», объём 1,6 л.
Универсал Vesta SW вместо барабанных получил задние дисковые тормоза.
Комфорта и красоты добавили такие новшества:
• полноценный подлокотник для водителя;
• подлокотник во втором ряду (у топов);
• внешняя кнопка для багажника;
• замок на бензобаке;
• антенна в форме плавника;
• подогрев сидений на разном уровне;
• климат-контроль;
• новый дизайн приборной панели;
• нормальные ограничители для дверей.
Мелочи, но… впечатление улучшилось.
Однако с некоторыми "доработками" маркетологи перестарались. Например: бардачок открывается плавно, а в крышке подстаканник. Или светодиоды под ногами. Зачем? Крепление стеклоочистителей тоже поменяли, поэтому, прощайте, недорогие щётки на крючках. Теперь подходят только бескаркасные модели, как у BMW.
В общем, Веста стала резвее, моднее и лучше, но прожорливее по всем статьям.
Любите и знайте свой автомобиль.