Что и как изменилось в Lada Vesta за пять лет

Каталог авто

История превращения Lada Vesta в нормальную машину за 5 лет — это увлекательнейшая история.

Что и как изменилось в Lada Vesta за пять лет

2015 год, дебют «Весты». Президент Автоваза Бу Андерссон запустил мощный рекламный и имиджевый анонс, соответственно ожидаемую модель гнали к старту продаж. Разумеется, спешка ни к чему хорошему не привела и машина вышла «несколько сыроватой»

Вот и исправляли потом весь первый год, спасая имидж.

Устранили:

• падающий из-за большого люфта поясничный подпор: сначала на штангу просто наматывали скотч — и это в люксе! — потом переделали втулку;

скрип стоек стабилизатора: заменили резинометаллические шарниры на фторопластовые втулки;

• рывки и при перегреве, и на старте: накладки на диске сцепления стали делать из материала нормальной термостойкости;

баги навигатора, зависание экрана мультимедиа: перепрошили несколько раз;

царапины на стеклах: заменили материал уплотнителя, укоротили кромку.

Что и как изменилось в Lada Vesta за пять лет

С 2016 года — после ухода «Дядюшки Бу» — машина попрощалась с механической КПП от Рено, которую предпочитал господин Андерссон, считая российский аналог слишком шумным. Когда заменили на вазовскую 21807 с тросовым приводом, стоимость производства значительно снизилась (на самом деле, конечно. нет).

С октября в продажу поступили долгожданные Весты с мотором 1,8 л. на 122 л/с. На «низах» тяга стала лучше, а разгон почти на 2 секунды быстрее, чем на первых моделях, где стоял «робот-тугодум» с АМТ.

Главные «превращения» произошли с машиной в 2018-2019 годах.

• двигатель откалибровали по-новому, отрегулировали впуск газораспределительной системы;

• увеличили ресурс стержня клапанов, улучшив его поверхность;

• маслосъёмные колпачки стали эластичными и плотно облегающими стержень клапана;

• с новым маслоотражателем масло стало отделяться лучше;

• перешли на более вязкое масло 5W40. Кстати, с мотором 1,8 многие жаловались на высокий расход масла.

Читайте также:  Субару Легаси 2020 – Субару Легаси 7 поколений

В 2018 году произошли изменения в моторе 1,6: поршень проточили под ход клапана и покрыли антифрикционом — теперь клапана практически не рискуют встретиться с поршнями при обрыве ремня ГРМ.

Затем к двум отечественным двигателям добавился француз Н4М класса «Рено» или «Лады» или HR16 от «Ниссана», объём 1,6 л.

Что и как изменилось в Lada Vesta за пять лет

Универсал Vesta SW вместо барабанных получил задние дисковые тормоза.

Комфорта и красоты добавили такие новшества:

• полноценный подлокотник для водителя;

• подлокотник во втором ряду (у топов);

• внешняя кнопка для багажника;

• замок на бензобаке;

• антенна в форме плавника;

• подогрев сидений на разном уровне;

• климат-контроль;

• новый дизайн приборной панели;

• нормальные ограничители для дверей.

Мелочи, но… впечатление улучшилось.

Что и как изменилось в Lada Vesta за пять лет

Однако с некоторыми "доработками" маркетологи перестарались. Например: бардачок открывается плавно, а в крышке подстаканник. Или светодиоды под ногами. Зачем? Крепление стеклоочистителей тоже поменяли, поэтому, прощайте, недорогие щётки на крючках. Теперь подходят только бескаркасные модели, как у BMW.

В общем, Веста стала резвее, моднее и лучше, но прожорливее по всем статьям.

Любите и знайте свой автомобиль.

Пристёгивайтесь!

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий