На недавнем онлайн-совещании правительства с президентом были утверждены амбициозные планы по строительству и реконструкции дорожной сети. Планы на ближайшие пять лет предусматривают расходы в размере более 13 триллионов рублей.
— Автомагистраль М-12 Москва-Казань-Екатеринбург. Одним из важнейших направлений программы станет продолжение работ на федеральной трассе М-12 от столицы до Казани с продолжением до Екатеринбурга. В настоящее время строительство (по данным «Автодора») идет с опережением графика. К концу года будут завершены два участка общей протяженностью 49 километров, 23 из которых будут находиться в Московской области, а 26 — во Владимирской.
По данным производителя, в этой важной сфере уже работают около 19,2 тысячи человек и 4,7 тысячи единиц техники. В высокий сезон (июль-август) их число возрастет до 31 и 8 тысяч соответственно.
— М-4 «Дон». К следующему году планируется открыть новый участок кольцевой автодороги Аксай (Ростовская область) в южном направлении и краснодарскую кольцевую автодорогу «Дальний Запад».
— ‘Кольцевая автодорога 2’ вокруг Санкт-Петербурга. Точные сроки не назывались, но официальный «Автодор» заявляет о «готовности к дальнейшему развитию сети».
Это неясно, здесь нечего сказать. Но она обязательно будет решена. И, конечно, с опережением графика.
— ЕКАД также находится в вечной работе и, в очередной раз, «вот-вот будет готов» к осени.
Объездная дорога Екатеринбурга была запланирована в 1990-х годах, но до сих пор не стала полноценной дорогой. Matador.Tech писал в прошлом году о перипетиях многострадального проекта.
— Южный кластер, Меридиан и Западное соглашение пока только в планах.
Более подробно о последних трех проектах мы рассказывали недавно в статье о перспективах развития российской дорожной сети.
- Хотите связаться со мной?