Что будут выпускать в России под маркой «Москвич»

Статьи

Что будут выпускать в России под маркой «Москвич»

Решение мэра Москвы возобновить выпуск легковых автомобилей под маркой «Москвич» может стать главной автомобильной новостью месяца. Впрочем, подробностей от властей немного: известно лишь, что КамАЗ станет ключевым технологическим партнером возрожденного МЗМА, а по существу дела челнинский автогигант комментировать не стал.

Однако некоторые факты бесспорны. Однако произошел разрыв между АвтоВАЗом и Renault, результатом которого стала передача 67,7% акций российской компании от французской компании в собственность НАМИ. Вышеупомянутый московский завод Renault Россия находится за периметром соглашения, то есть даже в случае гипотетического возвращения Renault на наш рынок в течение шести лет сборочная площадка останется в руках городских властей. Следовательно, развивать московский завод можно, не оглядываясь на прежнего владельца.

Сергей Собянин подтвердил в своем блоге, что изначально автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут собираться под маркой «Москвич». У КамАЗа нет своих легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, у АвтоВАЗа много собственных мощностей, разгруженных в Тольятти и Ижевске, поэтому единственный возможный вариант — называть уже локализованные в Москве модели Renault «Москвичем.

До недавнего времени в столице собирали кроссоверы Arkana, Duster и Kaptur. Без участия Renault возобновить производство не удастся, но французская компания готова передать лицензию. «Похоже», потому что официальное заявление от Renault касалось только АвтоВАЗа — было обещано, что производство всей существующей линейки Lada будет продолжено. Остается еще много вопросов: например, какая судьба ждет перспективные модели Lada, такие как преемник Granta или Vesta NG?

Мэр Москвы не постеснялся объявить о грядущем выпуске электромобилей «Москвич», хотя даже в Renault не думали переводить российские малолитражки на «батарейное» питание в ближайшие несколько лет. Вероятно, здесь и пригодятся разработки КамАЗа, а точнее его связи с китайским автопроизводителем JAC.

Читайте также:  Адаптация дроссельной заслонки – важный этап в улучшении работы двигателя

Перед началом «спецоперации» глава Челнинского автогиганта Сергей Когогин обещал к 2024-2025 годам запустить производство легковых электромобилей, и тогда никто из экспертов не смог объяснить оптимизм топ-менеджера. Теперь мозаика складывается: московский завод больше подходит для сборки автомобилей, чем завод в Татарстане. И хотя планы сотрудничества с Венгрией вряд ли осуществятся, партнеры Поднебесной к санкциям не присоединились, а значит, явных угроз для будущих китайских москвичей нет.

Сложно сказать, насколько быстро удастся выпустить первый возрожденный «Москвич». Дело в том, что горсовету и КамАЗу предстоит договариваться не только с Renault о лицензии и поставке комплектующих, но и найти производителя элементов кузова, ведь после начала «спецвойсковой операции» штамповочный цех в г. Москва было закрыто. Сергей Собянин говорит об «открытии новой страницы завода «Москвич» в 2022 году», так что у сторон в запасе чуть больше полугода.

Что будут выпускать в России под маркой «Москвич»

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий