Когда я впервые увидел вездеход Tinger, то подумал: Вот ещё один очередной клон канадского АРГО. О чем тут же и поведал консультанту на стенде ().
Естественно, производитель вездехода, а выпускается он в городе Череповец Вологодской области, начал меня разуверять, что это совсем не так. Так или не так сразу не поймешь — тут надо досконально сравнивать конструкцию, что же касается внешнего вида, то колесный Tinger Armor вылитый ARGO 8х8.
Ну похож и похож, сейчас много машин и вездеходов друг на друга похожи. Главное то не это — главное чтобы надежный был и везде проходил (). Но вездеходик достаточно компактный, если не сказать "игрушечный", поэтому много внимания я ему не уделил.
Следующая наша, уже большая, встреча состоялась на соревнованиях Вездеход-Трофи, которые устраивает Алексей Гарагашьян.
Семейство Tinger-ов откомандировало на эти соревнования два гусеничных вездехода Tinger Track 2.
Первый, с каркасом, с тентом и лобовым стеклом — принимал участие в гонках, второй (открытый) — выступал в качестве технички.
На вездеходе установлен 3-х цилиндровый бензиновый двигатель Chery SQR, мощностью 57 л.с.
Двигатель расположен сзади, а чтобы улучшить "развесовку" бак смонтировали спереди. Бак, кстати, на 110 литров!
У вездехода несущая рама, на которую "надет" корпус из HDPE — из полиэтилена низкого давления.
В трансмиссии применен бесступенчатый вариатор, поворот происходит за счет подтормаживания одной из гусениц.
Максимальная скорость вездехода составляет 35 км/ч., вес 950 кг., грузоподъемность 500 кг, клиренс 330 мм!
В базовую комплектацию входит электрическая лебедка, передний "силовой" бампер, защита днища, трюмная помпа. Фаркоп, чтобы тянуть за собой "волокуши" так же присутствует,
А вот тент в "базу" не входит 🙁
Как не входит и транец для лодочного мотора, который был установлен на "боевом" Tinger.
Надо сказать, что на триале Tinger оставил приятное впечатление. Несмотря на скользкие камни, он карабкался к финишу, не застрял, не перевернулся — так что тест прошел!
Следующим испытанием были "водные процедуры".
Тут надо былой пройти, на время, круг по воде. Регламентом не возбранялось применение подвесного мотора, чем многие и пользовались.
Стартовали парами. Tinger-у в соперники достался похожий на ШЕРПа вездеход BigBo.
Хоть и маленький, но до воды Tinger добрался первым.
BigBo "проспал" старт, зато потом на всех парах принялся догонять. И нагнал соперника уже в воде. Причем по инерции пролетел значительно дальше, чем маленький Tinger.
В итоге BigBo ударил Tinger-а в корму, обдал волной, да ещё и "притопил" своим весом. Tinger мгновенно ушел на дно, которое тут было весьма глубоко ().
Так что один из минусов гусеничных вездеходов — отсутствие положительной плавучести.
Tinger-а вытаскивали долго!
Потребовалась помощь водолаза и лебедки одного из вездеходов.
Когда его, "почти мертвого", тащили на базу, я думал, что с ним уже "покончено" — теперь обратно на завод, восстанавливать машину.
Каково же было мое удивление, когда в ночи ребята попытались реанимировать "утопленника" и это у них получилось!
Что они там протирали, меняли и заменяли осталось загадкой — но к утру вездеход был как новый и как ни в чем ни бывало вышел на старт.
Удивили, так удивили! ()
Есть конечно предел проходимости у любого вездехода. Tinger тут не исключение.
Как пример — болото с поваленными деревьями, диаметр ствола которых был больше клиренса вездехода.
Вездеход Гарагашьяна тут прошел, а Tinger не смог.
Но что тут поделаешь — техника разного класса.
Цена же на базовую комплектацию Tinger Track 2 начинается с 1 495 000 рублей.
Как итог: Tinger удивил своей выносливостью и ремонтопригодностью, а значит имеет право на жизнь. Хотя … мне как-то ближе к сердцу все-таки колесная техника.
В продолжение темы: