Бывший завод Saab не справился: народный электрокар Sono Sion переезжает на Valmet

Новости

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Немецкий электромобильный стартап Sono Motors GmbH, базирующийся в Мюнхене, объявил, что вынужден сменить производственного партнера: финская компания Valmet Automotive будет выпускать компактные электрические минивэны Sono Sion с возможностью подзарядки от солнца. Старт производства запланирован на вторую половину 2023 года. Цену Sono Sion пришлось поднять до 28 500 евро.

Sono Motors GmbH была основана в 2016 году и хочет производить самый доступный и экологически чистый электрический семейный автомобиль (5-местный компактвэн), который можно заряжать от солнца: солнечные панели интегрированы в экстерьер, панели масс- окрашенный пластиковый кузов, обеспечивающий до 35 км бесплатного пробега в сутки.

Первый прототип Sion был показан в 2017 году, запуск производства планировался на 2019 год, но из-за нехватки средств и пандемии COVID-19 дату запуска несколько раз переносили. Последние новости на эту тему от июня прошлого года сообщали, что запуск должен начаться в первом квартале 2023 года. Теперь объявлен новый ориентир: вторая половина 2023 года, то есть начало производства опоздало примерно на полгода. Это связано с тем, что Sono Motors срочно пришлось сменить производственных партнеров.

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Изначально Sono Sion должен был производиться на бывшем заводе Saab в Тролльхеттане, Швеция, который сейчас принадлежит шведской компании NEVS, которая сама входит в крупный китайский холдинг Evergrande Group. С прошлого года Evergrande находится в долговом кризисе, и NEVS ищет нового владельца, но, к сожалению, пока безуспешно. В целом маловероятно, что шведская компания сможет выполнить свои договоренности с Sono Motors, поэтому стартапу пришлось искать новую площадку для запуска Sion.

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Штаб-квартира Valmet Automotive в Уусикаупунки.

Новой площадкой стал завод Valmet в финском городе Уусикаупунки, основанный в 1968 году как совместное предприятие Saab-Valmet. Сегодня Valmet производит две модели Mercedes-Benz (A-Class и GLC) и планирует выпустить в конце этого года электрические лифтбеки премиум-класса от голландского стартапа Lightyear Lightyear One, которые также оснащены солнечными батареями. Контракт Sono Motors с Valmet рассчитан на 7 лет и предусматривает выпуск 257 тысяч автомобилей.

Читайте также:  Реформа ОСАГО-2022: что будет с ценами на полисы

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Lightyear One и Sono Sion не будут конкурировать, потому что они очень разные по цене: Lightyear One стоит 150 000 евро, Sono Sion 28 500 евро, поэтому разница огромна. Между тем, прошлым летом цена Sono Sion составляла всего 25 500 евро, но в свете последних геополитических потрясений в Европе ускорилась инфляция, увеличились издержки производства при смене фабрик, поэтому пришлось поднять цену. В Германии с учетом государственной субсидии на покупку электромобиля Sono Sion обойдется в 23 950 евро, но это только для первых 18 500 покупателей. Как только количество заявок превысит эту цифру (17 000 уже законтрактовано), цена вырастет до 29 900 евро (с субсидиями — 25 126 евро). Для сравнения.

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Напомним, прошлым летом Sono Motors улучшила технические характеристики Sion. Текущая конфигурация предусматривает аккумулятор емкостью 54 кВтч, полного заряда которого хватит на 305 км пути по циклу WLTP (без учета «солнечного» бонуса). Максимальная мощность зарядки составляет 75 кВт. Один электродвигатель мощностью 120 кВт (163 л.с.) приводит в движение передние колеса. До 100 км/ч электрический компактвэн разгоняется за 9 секунд, максимальная скорость составляет 140 км/ч.

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Бывший завод Saab рухнул: электромобиль из деревни Соно-Сион переходит к Valmet

Общая длина Sono Sion — 4470 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2830 мм, дорожный просвет — 165 мм. Объем багажника – 650 литров, при сложенном заднем сиденье – 1250 литров. Главная «фишка» внутри — воздушный фильтр из натурального мха, встроенный в переднюю панель, он входит в стандартную комплектацию. В Sion такая же комплектация, никаких опций и даже выбора цветов ради удешевления производства: на борту будет четыре подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система 10 -дюймовый экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида и задний парктроник светодиодные фары.

Читайте также:  Обновлённый Alpha Ace: ретро-купе увеличилось в размерах, появились новые версии

Основным рынком сбыта Sono Sion является Европа, компания пока не объявляла о каких-либо планах расширения за пределами этого региона.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий