Большой рамный внедорожник. Что взять и сколько стоит

Каталог авто

Рамный внедорожник в наше время зверь редкий. Это либо наш родной УАЗик, от которого уже слегка подташнивает, либо дорогой премиум типа Lexus LX, Toyota LC200, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Infiniti QX80 и так далее. В общем, вот, чем может порадовать отечественный автомобильный рынок новых авто.

Большой рамный внедорожник. Что взять и сколько стоит

Просто для галочки начну с УАЗ Хантер. Я не знаю, кто в 2021 году в здравом уме и сознании купит себе новый Hunter за 850-1120 тысяч рублей, чтобы просто ездить. В салоне голый металл, кресла ужасные, руль не регулируется, подогрев сидений — это фактически единственная возможная опция. Ни кондиционера, ни магнитолы. Только то, что обязательно по закону: усилитель руля и ABS.

Хантер — это уже не машина, это спецтехника, требования к ней другие и рассматривать её в качестве машины на каждый день не стоит. Особенно при таком многообразии подержанных вариантов на рынке. Так что едем дальше.

УАЗ Патриот. Это уже более цивилизованный автомобиль, есть и кондиционер, и подогревы, и даже автомат с ESP. В общем, похоже на современный автомобиль. Но это только с виду. На самом деле по комфорту и удобству УАЗ проиграет 15-летнему Прадо почти во всем.

Главная проблема Патриота в покраске и обработке металла от коррозии. Если оставить УАЗ, как есть, он очень быстро заржавеет и превратится в тыкву. А ещё УАЗ — это лотерея, качество нестабильное. С какой-то машиной может быть все хорошо, а другая может сыпаться и ржаветь после первой же зимы или бездорожья.

Да, Патриот хорош вне дорог и его движок легко чипуется до 170 л.с. без каких бы то ни было последствий, но и деньги за него просят немалые, от миллиона до полутора. Впрочем, глядя на цены конкурентов, глаза на лоб не лезут. К тому же УАЗ поистине большой, просторный и железный.

Читайте также:  Кроссовер Haval F7. Убедилась в недостатках и достоинствах

Прямой конкурент Патриота — китайский Haval H5. Не скажу, что он в чем-то превосходит УАЗ. Разве что в коррозийной обработке. Два варианта мощности — 150 и 177 л.с., только 6-ступенчатая механика и никаких бедных комплектаций. Хотя в плане безопасности все ещё есть куда стремиться, китаец-то по факту ровесник Патриота.

Цена почти как у Патриота, но чуть дороже — от 1,4 до 1,6 млн рублей.

А вот Haval H9 — это машина же совсем другого толка. Это скорее конкурент премиальным внедорожникам типа того же Лэнд Крузера. Да, в гОвна на нём жалко ехать и по проходимости он проиграет кондовому Патриоту и H5, зато комфорт уже на абсолютно другом уровне.

Под капотом либо 2,0-литровый дизель на 190 л.с. и 420 Нм, либо 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель на 245 л.с. и 350 Нм. С обоими в паре идет 8-ступенчатый автомат. Динамика у обоих вариантов одинаковая — 12,5 секунд до сотни. Разница в цене, расходе топлива и налоге. Дизель по последним двум пунктам выгоднее, но на 115 000 дороже.

Бедных комплектаций нет в принципе, но и цены не народные. От 2 575 000 рублей до без малого трех миллионов. Хотя, это как посмотреть. С одной стороны в два раза дороже H5, а с другой — чувствуешь себя, как Крузаке или Infiniti, а платишь намного меньше.

И тут мы вплотную подошли к японцам. Начнем с Toyota Land Cruiser Prado. Базовый двигатель бензиновый на 163 л.с. Есть ещё 4,0-литровый атмосферник на 249 л.с. (381 Нм) и турбодизель 2,8 литра, 200 л.с. и 500 Нм. И давайте сразу разберемся с ценами.

Читайте также:  Я Ягуар-темп 2019 – электрический первенец марки Jaguar

Формально цены стартуют с хавейловских 2 760 000 рублей. Но это только на первый взгляд. Если вы начнете искать такую комплектацию у дилеров (с балалайкой, на тряпке, "палке" и штампах), вы ничего не найдете. Так что фактически цены начинаются с отметки в 3 миллиона рублей. И это снова в какой-то фантастической механикой. Комплектация будет достаточной, но не богатой. Топ с семиместным салоном обойдется уже в без малого 5 миллионов. А это на секундочку 3 стоимости топового Патриота на автомате.

В плюсах Тойоты надежность и комфорт. А в топе есть ещё и опциональная пневмоподвеска, которая делает рамный автомобиль управляемым и проходимым одновременно. И это не переделанный из пикапа внедорожник. У него честный полный привод, с понижайкой и блокировками.

Если Prado — это дорого, то есть Toyota Fortuner. Он как раз производная от пикапа. Но это не делает его хуже. У него тот же атмосферник на 2,7 литра (166 л.с. и 245 Нм) и турбодизель 2,8 (200 л.с. 500 Нм), что и у Прадо. Он чуть меньше Прадо по габаритам, но при этом даже немножко тяжелее, у него нет семиместного салона, пневмы в топе и некоторых тех благ, что есть у Прадо, но он не проигрывает ему по надежности и проходимости, зато чуть-чуть дешевле.

Тут снова есть мифическая комплектация за 2,54 млн рублей с механикой и стальными дисками, нормальная комплектация стоит 3-3,2 млн, а топ — 3,5. Впрочем, я бы не говорил о том, что Fortuner — это способ сэкономить. Просто у него немного другая концепция.

Ближайший конкурент и по цене, и по концепции — Mitsubishi Pajero Sport. Он создан на базе пикапа L200. Помним, что у него есть крутая штука под названием SuperSelect II, блокировки, хорошая геометрия и вообще при всей своей стильности и современности он не растерял способности передвигаться там, где другие уже наглухо сели.

Читайте также:  Тюнинг УАЗ своими руками

Под капотом либо 2,4-литровый турбодизель на 181 л.с. (430 Нм) и 8-ступенчатым автоматом, либо олдскульный 3,0-литровый бензиновый атмосферник мощностью 209 л.с. и моментом 279 Нм.

Цены кусаются. База на механике стоит 2 676 000 рублей. В отличие от той же Тойоты такую комплектацию найти в принципе можно. И для кого-то это будет то, что доктор прописал. Правда, подушек безопасности будет всего две и вообще из опций только самое необходимое типа кондиционера и подогрева сидений. Следующая комплектация с 7 подушками, климатом и много чем ещё стоит уже под 3 миллиона (2 939 тысяч). Ну а топ — 3 345 000 рублей. А если хочется бензин, то ещё на 56 000 дороже.

Ну и напоследок, Suzuki Jimny. Этакий пробник внедорожника. По размерам, а-ля наша Нива, только с рамой и автоматом (причем, древним 4-ступенчатым). Под капотом 1,5-литровый атмосферник на 102 л.с. Комплектация — ничего особенного, салон тесный, багажника нет.

И за всё это просят от 1 709 до 1 919 тысяч рублей. В общем, Jimny отличный индикатор того, сколько у нас сумасшедших в стране. Проще уж купить УАЗ и вложить оставшиеся деньги в его доводку и тюнинг. Впрочем, я в этой статье не собираюсь раздавать места и судить о том, что разумно и неразумно, какая машина лучше и так далее. Каждому своё.

Ещё интересно: "Понты… почти даром" — огромные крутые внедорожники по цене Логана и Гранты

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий