Богаче, красивее и дороже X-Trail: стоит ли покупать Renault Koleos II за 2,2 миллиона

Статьи

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

При бюджете в 2-2,5 миллиона выбрать полноприводную машину еще не очень сложно. На эти деньги можно купить, например, кроссовер Lexus RX в возрасте 7-10 лет, Toyota Highlander покрупнее или настоящий внедорожник вроде Land Rover Discovery. Но если вы хотите получить автомобиль с минимальным возрастом и пробегом, вам придется отказаться от премиальных претензий, обратившись к «народным» маркам. Однако не нужно отказываться от желания получить что-то необычное в привычном формате. Одним из таких вариантов является Renault Koleos. Мы уже думали о покупке первого поколения модели, но второе оказалось еще более интересным, но в то же время и менее успешным на нашем рынке. На самом деле в свое время Koleos стоил даже дороже своего родственника Nissan X-Trail, с которым делил техническую начинку. Неудивительно, что и сейчас эти автомобили не сильно подешевели: самые дешевые предложения начинаются от 1,8 млн рублей, а за лучшие экземпляры с минимальным пробегом просят 2,2-2,4 млн рублей. Что может предложить Колеос за такие деньги и стоит ли обращать внимание на него, а не на японского родственника?

К смене поколений в Koleos французы готовились основательно, да так, что даже хотели дать машине другое имя, но в итоге решили сохранить преемственность. Технически он остался копией Nissan X-Trail, но его внешний вид стал поистине французским, в отличие от предшественника, плохо скрывавшего свое корейское происхождение. Второе поколение Koleos, появившееся в 2016 году, тоже собирали в корейском Пусане, но язык нельзя упрекнуть в отсутствии стиля. Общность платформы CMF с Nissan X-Trail определила идентичность колесной базы в 2705 мм, но по габаритным размерам Koleos оказался на несколько сантиметров длиннее своего японского собрата.

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

Первые машины к нам попали только в середине 2017 года, и российский рынок сразу лишился вариантов с передним приводом и механической коробкой передач — мы предлагали только полноприводный кроссовер с вариатором. Зато приехали почти все двигатели: два бензиновых безнаддувных двигателя объемом 2 и 2,5 литра, а также двухлитровый турбодизель. Базовая цена новинки составляла 1,7 млн ​​рублей, а максимальное исполнение обошлось в 2,2 млн, при этом самый дешевый X-Trail можно было приобрести на целых двести тысяч долларов дешевле. В таких условиях ставка на внешний вид и имидж не удалась: «второй» Koleos продавался даже хуже своего предшественника, который когда-то буквально на порядок уступал X-Trail. Ежегодные объемы продаж автомобилей исчислялись сотнями и с каждым годом уменьшались. Поэтому в Европе Колеос получил обновление к 2020 году, а мы ушли с рынка из-за плохих продаж: рестайлинга не дождались.

Однако низкие продажи не означали, что модель вышла плохой — она просто не подошла рынку. И сегодня, по лучшим традициям, не стесняются просить подержанный Колеос, как новый пять лет назад. Кроме того, бурный рост цен на вторичном рынке постепенно оживляет бизнес по ввозу автомобилей из Европы — например, в продаже есть Колеос без пробега по России, оснащенные двухлитровым двигателем на полную мощность и проданные за “местные” 2-2,2 млн руб.Правы будут те, кто скажет, что за те же 2-2,2 млн руб можно купить новый Nissan X-Trail.Ну почти ну: вспомним, что происходит с ценами новых автомобилей и вы примерно понимаете какая будет реальная конечная стоимость с учетом накруток дилеров.Так что Колеос в возрасте 4-5 лет и в состоянии “как новый” за чуть более двух миллионов рублей уже не кажется таковым абсурдная покупка. Давайте посмотрим, что, кроме цены, она должна была потерять за эти 5 лет, а содержать такую ​​машину дорого.

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

Читайте также:  Дебют нового внедорожника Lexus LX 600 состоится в Москве

Возраст 3-5 лет означает, что о проблемах с телом говорить рано. Недостатки могут быть связаны как с восстановлением после аварии, так и с мелкими эксплуатационными проблемами в виде царапин и сколов. На переднем крае неоцинкованной кровли сколы могут медленно ржаветь, поэтому их следует там вовремя окрашивать. Есть проблемы с точечным вздутием краски на порогах в дверных проемах, а также дефекты на крышке багажника, но их нельзя назвать огромными. Единственным, пожалуй, популярным недостатком является облупившаяся черная краска на молдинге передней двери, из-за которой оголяется хромовое покрытие, на которое нанесена краска, но это сущие пустяки. В целом осмотр целостности краски, а также состояния полостей арок и днища не должен выявить ощутимых проблем.

Ситуация с кузовными деталями для Колеоса несложная, если не считать довольно высоких цен и необходимости ждать. Впрочем, по меркам многих других моделей, цены здесь не шокируют. Например, передний бампер в 15 тысяч, а может и в 30-40, в зависимости от наличия и сроков доставки, а есть неоригинальные предложения и за 8, и за 30 тысяч. Задний бампер строго оригинальный на 25-40 тысяч. Передние крылья здесь выполнены из стали и пластика, что следует учитывать при ремонте. За оригинал придется отдать 20 тысяч, а за замену 7-9. Капот можно найти за 25-35 тысяч, а аналоги будут стоить не намного дешевле. Оригинальное лобовое стекло без подогрева доступно в тысячах за 8-15 тысяч, а неоригинальное обойдется примерно в 10 тысяч.Подогрев и подготовка к другим вариантам увеличивают цену «меченого» стекла до 40 тысяч и более, причем следует будьте внимательны ко времени выбора с учетом комплектации. В базовой версии Колеос комплектовался галогенными фарами – такие можно купить за 30-40 тысяч за оригинал и около 20 тысяч за аналоги. Диодная оптика, предлагаемая в более дорогих версиях, стоит уже 60 000 и более, а иногда и шестизначные цены за доступные детали. Вообще иногда хочется купить что-нибудь с разборки, а тут можно рассчитывать только на европейские. Кстати, иногда стоимость запчастей у официальных дилеров оказывается на удивление хорошей даже на фоне скромных продавцов — этот вариант тоже можно иметь в виду.

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

Koleos унаследовал платформу CMF от предыдущего поколения с небольшими изменениями, но схемы подвески остались прежними: стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Стоимость обслуживания и ремонта здесь вполне приемлемая, особенно с учетом того любопытного факта, что оригинальные запчасти марки Renault часто оказываются в полтора, а то и в два раза дешевле, чем те, что в упаковке с логотипом Nissan. Например, Г-образный передний рычаг в сборе с шаровой опорой стоит 5 тысяч против 7-9, а неоригинал можно приобрести за 3-7 тысяч. Шаровая опора нормально запрессована, но можно купить ремонтную примерно за 800 руб. Сборка передней ступицы — пример двойной разницы в стоимости между Renault и Nissan: 5 тысяч против 10 тысяч, а замена обойдется в 4-10 тысяч. Сборка задней ступицы стоит примерно на тысячу меньше. Выбор амортизаторов невелик: кроме оригинала за 8-10 тысяч есть запчасти, например, от Bilstein за сопоставимые деньги. Задние рычаги также можно приобрести неоригинальные по приемлемой цене. Например, нижний поперечный рычаг от Рено стоит более 10 тысяч, от Ниссана – 15, а от сторонних производителей всего 2-4 тысячи. Верхний маятник в фирменных коробках еще дороже, но аналоги доступны по 5-7 тысяч. Ну и продольную тягу оригинал можно купить за 2,5 тысячи. Мелочи вроде стоек стабилизатора стоят традиционно дешево – тысяча за оригинал и от 400 рублей заменители.

Читайте также:  Что нам может предложить АвтоВАЗ в 2020 году?

Тормозная система также идентична системе Nissan. Здесь используются хорошие для среднеразмерного кроссовера двухпоршневые механизмы с плавающей скобой спереди и однопоршневым сзади, а диаметр дисков составляет 296 и 292 мм соответственно, а задние диски еще и вентилируемые. Здесь даже некоторые расходники со знаками Renault выглядят достаточно выигрышно: например, передний тормозной диск стоит 5 тысяч против 10 за деталь на Nissan, а аналоги стартуют от 2,5 тысяч. Оригинальный диск будет стоить 3 тысячи при стоимости заменителей 2 тысячи. В этом контексте комплект колодок за 4-7 тысяч кажется абсурдным, ведь качественный неоригинал продается тысячами за 2-2,5. Помимо оценки износа диска и целостности тормозных магистралей, стоит проверить работу автоматического стояночного тормоза, если автомобиль им оборудован: проблема с управляющей электроникой может оказаться дороже, чем «железо».

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

То же самое касается электроусилителя руля. Рейка здесь механическая и дешевая – оригинал в сборе можно купить за 25-30 тысяч, жаль, что аналогов практически нет. А вот потенциальные проблемы с усилителем придется решать ремонтом – купить ЭУР мотор отдельно не представляется возможным и в сборе с рулевой колонкой он, во-первых, крайне дорог, а во-вторых, крайне редко. Впрочем, проблем с усилителем практически нет, так что опасаться пока нечего. Среди вероятных отмечают удары по рейке, которые иногда даже приводят к ее замене целиком по гарантии, но проблема не носит массового характера. А неприятный скрип при повороте руля часто связан с сальником рулевого вала в районе моторного щита и лечится простой смазкой.

Полный привод Koleos также остался типичным для кроссовера: за подключение задней оси отвечает электромагнитная многодисковая муфта. Его можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч, а можно отключить, выбрав режим строго монопривода. О проблемах говорить пока рано, но при покупке стоит проверить работу полного привода и состояние кардана, а после покупки можно позаботиться о замене масла в сцеплении и коробках передач.

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

У российских покупателей Колеоса не было возможности выбирать трансмиссию – к нам привозили только автомобили с вариатором JF016E/JF017E. Эта бесступенчатая трансмиссия хорошо известна по другим моделям компании Renault-Nissan, в том числе по нынешнему Renault Duster, и в целом имеет потенциальный ресурс в 200 000 и более километров, неплохой по меркам CVT. Этот ресурс, однако, зависит от стиля эксплуатации и чистоты масла: зимняя езда без прогрева, частые заносы, буксировка прицепов и содержание автомобиля «на высоте» без замены масла могут сократить ресурс вариатора до 120-150 тыс, тыс км. Блок гидротрансформатора исправно подает в масло продукты износа, снижая ресурс гидроблока и вариатора в целом. Кроме того, следует учитывать, что на более массивных Колеосах трансмиссия тяжелее, чем на относительно легких Дастерах и Арканах, что также предполагает необходимость замены масла каждые 30-40 тысяч километров. К счастью, пробег новых автомобилей на вторичном рынке пока невелик, поэтому вам не придется искать обслуживаемый, а заниматься обслуживанием автомобиля самостоятельно после покупки.

Читайте также:  Расход 2 л/100 км: Aerocivic из 2000-х

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

А вот линейка двигателей от Колеос в России была практически полной – нам привезли как бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра, так и дизель на два литра. Базовым бензиновым вариантом является M5R, который по оригинальной классификации Nissan имеет обозначение MR20DD. По сравнению с MR20DE Колео первого поколения он получил непосредственный впрыск и фазовращатель не только на входе, но и на выходе, хотя мощность в итоге несколько возросла, до 144 лошадиных сил. В целом, за исключением новой ГБЦ, это все тот же двигатель с алюминиевым блоком, цепью ГРМ и приличным потенциальным ресурсом. Непосредственный впрыск не увеличил стоимость ремонта до заоблачных высот – новый ТНВД стоит, конечно, дорого – больше 50 тысяч, но оригинальный инжектор можно купить за 12 тысяч Обратите внимание на ресурс катализатора: его нет здесь большие проблемы, но он мог “просесть” от своего предшественника на пробеге около 50 000 километров.

Старый бензиновый двигатель QR25DE сохранил обычный распределенный впрыск в компании той же цепи ГРМ и его мощность осталась прежней — 171 лошадиная сила. Потенциальный ресурс этого двигателя, помимо катализатора, мог бы затенить расход масла из-за перехлестывания колец, но, во-первых, это обычно бывает ближе к 150 тысячам километров, а во-вторых, лечится раскоксовкой на ранних стадиях или замена колец в запущенных случаях. В целом он может пройти более 250 000 километров, что более чем достаточно для второго-третьего владельца Колеоса.

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

Дизельный двигатель M9R также достался в наследство от второго поколения Koleo и может считаться неплохим вариантом для среднеразмерного кроссовера. Он выдает даже больше мощности, чем бензиновые версии: 177 л.с., а тяга составляет 380 Нм против 233 у 2,5-литрового бензинового. Кроме того, дизель не имеет врожденных дефектов и требует внимания только к типовым характеристикам: топливной аппаратуре и наддуву. Главный его недостаток в том, что он крайне редко встречается на вторичном рынке: Колеос когда-то был уже непопулярен из-за дороговизны и мало кто был готов платить за дизель на 150-200 тысяч дороже. А вот дизель предлагался по умолчанию в хороших комплектациях, и если удастся найти автомобиль с пробегом 50-70 тысяч километров в хорошем состоянии, то его можно считать очень удачным выбором.

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Рено Колеос 2016 – настоящее время

Ну а за неимением подходящих дизельных вариантов можно поискать машину с 2,5-литровым бензиновым двигателем в богатой комплектации, как-то так. Если «Автотека» подтвердит честность небольшого пробега и беспроблемной истории, а техосмотр в идеальном техническом состоянии, то 4 года можно считать «платой за спокойствие» при покупке автомобиля на нынешнем рынке, полном причуд и несоответствия.

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Богаче, красивее и дороже X-Trail — Renault Koleos II стоит купить за 2,2 миллиона

Опрос Купили бы вы второй Koleos? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий