Без сделок с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Статьи

Не сделка с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 000 рублей

Цены на автомобили продолжают расти, но потребность в покупке дешевого автомобиля для решения повседневных задач не исчезла. Мы уже упоминали, что для экономии денег можно выбрать экзотические и не очень популярные модели, такие как Fiat Albea или Volga Siber. Однако эти автомобили могут вызвать некоторые трудности в поиске мест ремонта и обслуживания, а также в поиске запасных частей. Иногда, однако, можно найти модели крупных брендов, которые не завоевали популярности. Одним из таких примеров является второе поколение Renault Symbol. Он остался в тени более массивного и дешевого Logan и не завоевал популярности, но остался технически хорошо известным. Сегодня такой автомобиль можно купить от 200 тысяч рублей, но самые ухоженные варианты стоят около 400 тысяч. Что скрывается под изменившейся внешностью и не будет ли Symbol слишком сложным или дорогим в обслуживании?

Второе поколение Symbol наконец-то рассталось с именем Symbol, но только формально — на самом деле это была лишь модернизация предыдущей модели. Платформа второго поколения Clio осталась неизменной, как и силовой агрегат седана, разработанный совместно с турецким подразделением Renault. Неудивительно, ведь краеугольным камнем, как и прежде, была минимальная стоимость разработки. Поэтому при создании второго поколения Symbol, дебютировавшего на Московском автосалоне 2008 года, было легко усомниться в его предшественнике. Однако ей удалось избавиться от главного недостатка — внешнего вида. Символ не стал красавцем, но он перестал выглядеть как жертва пластической хирургии. Теперь вы можете купить автомобиль без компромисса с собственным чувством прекрасного.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Комплектация осталась привычной: нам привезли седан с единственным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 98 л.с., но с двумя коробками передач — механической и автоматической. В начале продаж цены в России колебались от 370 до 480 тысяч рублей. Однако, несмотря на довольно конкурентоспособную цену, Symbol продавался очень плохо. Эта модель была вытеснена более дешевым и массовым Logan, который собирался в Москве с 2005 года. В результате Symbol продержался на нашем рынке и на конвейере всего около пяти лет. К концу продаж осталось всего три варианта, а цены поднялись до 500-580 тысяч рублей, но это не имело значения: с 2010 года присутствие этой модели на нашем рынке было скорее формальным. Однако это не означает, что модель была неудачной: Symbol сохранил все проверенные технические решения и дух высококачественного бюджетного автомобиля. Для этой модели существует вторичный рынок. На момент написания этой статьи в продаже на Avito было 130 автомобилей. Давайте разберемся, сложно ли выбрать хороший продукт.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Первое поколение Symbol обладает очень хорошей коррозионной стойкостью, а второе поколение унаследовало эту приятную особенность. Возраст в 10-14 лет напоминает о себе, но это еще не критично для автомобилей. Также помогает гальваническое покрытие и качественная краска. В результате найти явно сломанный символ теоретически возможно, но сложно. Отбойники, покрытые антигравийным слоем, постепенно поддаются воздействию песчаной струи, но их можно спасти с помощью других методов обработки. Однако не все это делают, поэтому необходимо проверять эти элементы, особенно на стыках. На нижних кромках дверей, особенно в вогнутой области, может присутствовать коррозия. Передние крылья не пластиковые, как в первом Symbol, а стальные, поэтому они также собирают стружку и медленно ржавеют, в том числе изнутри. Конечно, покатый капот находится в зоне риска, а молдинги на его передней кромке только усложняют хромирование. Неоцинкованная передняя кромка крыши ржавеет от сколов, а рамка ветрового стекла в целом требует внимания. Сзади стоит обратить внимание на крышку багажника с планками по нижнему краю и нишу для запасного колеса: она стальная, и «аквариум» здесь легко ржавеет. В среднем состояние автомобилей довольно хорошее, но учитывая бюджетный характер модели, основные проблемы следует искать в местах, скрытых от глаз: в нишах колесных арок, в моторном отсеке и на днище.

Читайте также:  BMW X3. Машина настроения.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Некоторые бюджетные автомобили разочаровывают ценой оригинальных деталей и отсутствием неоригинальных запчастей, но Symbol — не этот случай. Многие оригинальные детали кузова здесь стоят недорого, а их замена доступна. Например, капот можно купить за £15k по первоначальной цене £35-40. Оригинальное крыло будет стоить 9-10 тысяч, что не так уж и много, а аналоги — 6-12 тысяч за штуку. «Фирменный» передний бампер можно купить за 10-12 тысяч, поэтому аналоги за 6-8 даже кажутся чрезмерной экономией. Но оригинальное лобовое стекло встречается редко и стоит недешево — 25-30 тысяч рублей. В продаже есть его заменители, но в большинстве случаев они стоят очень дешево, по 6-8 тыс. руб. А вот галогенную фару, даже в оригинальной коробке, можно найти всего за 12-14 тысяч, что очень мало по сравнению с аналогами за 8-10. Кроме того, такие автомобили довольно часто встречаются на свалках, и при необходимости там можно найти много таких за разумные деньги. Как правило, после аварии проблем с ремонтом не возникает — но об этом же следует помнить и при выборе автомобиля.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Платформа, унаследованная в Symbol второго поколения от Clio, означает простые схемы подвески: стойки McPherson с треугольными А-образными рычагами спереди, торсионная балка сзади. Однако надежность подвесок очень хорошая, а стоимость ремонта находится на уровне корейских бюджетных моделей. Например, оригинальный передний рычаг стоит 10 тысяч, а неоригинальный, в сборе с шаровой опорой, можно купить за 1,5 тысячи рублей. Конечно, существуют и отдельные сайлентблоки, причем оригинальный сайлентблок стоит столько же, сколько и самый дешевый рычаг в сборе, то есть 1,5-2 тысячи. Шаровые опоры крепятся болтами и стоят от 600 рублей до 2 тыс. Подшипник передней ступицы, как передней, так и задней, заменяется отдельно и стоит 3 тыс. за оригинал и 1-3 тыс. за аналоги. Оригинальные амортизаторы — не дешевая редкость, но жалеть не стоит: замену можно купить за 2-7 тысяч злотых как передние, так и задние. В задней подвеске, помимо амортизаторов и пружин, следует заменить сайлентблоки задней стойки. Оригинал недешев — он стоит 4 тысячи за штуку, а вот аналоги предлагаются от 800 рублей до тех же 4 тысяч. В общем, похвастаться нечем, а после проверки подвеска может быть только разменной монетой.

Читайте также:  Как отличить автоперекупа от настоящего продавца-собственника?

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Тормоза на Symbol скромные, как и следовало ожидать. Спереди установлены 328-миллиметровые невентилируемые тормозные диски, альтернативой которым являются вентилируемые диски того же диаметра. Передние механизмы — однопоршневые с плавающей скобой, в то время как задние барабанные тормоза будут доступны на всех версиях. В целом, производительность недостаточна для гонок, но проблем с ценами на расходные материалы нет. Передний тормозной диск можно купить буквально от £1,5 тыс., хотя цены доходят до £10 тыс. за штуку, а оригинал стоит £7-10 тыс. Задний барабан в фирменной коробке стоит неприлично дорого, 20-30 тыс. злотых, но замена начинается с гораздо меньших сумм. Тормозные колодки можно купить за 1,5-2 тыс. фунтов стерлингов. В целом, если тросы стояночного тормоза находятся в рабочем состоянии и не заедают, а трубопроводы не повреждены, у вас не будет проблем с рабочими тормозами.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Версии Symbol начального уровня не имели усилителя руля, но в России усилитель руля входил в стандартное оборудование. Особых проблем с этой простой системой не возникает, поэтому ее главный враг — недостаточное техническое обслуживание, часто встречающееся у скупых владельцев. Мало у кого хватает смелости менять масло каждые 50-60 000, поэтому необходимо заглянуть в масляный бак, чтобы оценить его состояние, и послушать работу насоса. Однако даже если состояние слишком плохое, вы можете просто выторговать сумму, необходимую для ремонта. Вы можете купить неоригинальный насос рулевого управления за £4 тыс. вместо оригинального за £15-20 тыс. Восстановленная стойка будет стоить 30-40 тысяч, а новую оригинальную можно купить за 40-50 или восстановить существующую вдвое дешевле.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Символ предлагается с механической или автоматической коробкой передач. Механическая коробка передач — пятиступенчатая JB3, которую, к сожалению, нельзя назвать образцовой. Основная часть сложности вытекает из его конструкции: чтобы добиться равной длины полувалов, левый полувал входит в середину коробки, там расположен штатив. Следовательно, на выходе из коробки полуось уплотняется сальником. Вероятных проблем с этой конструкцией достаточно: разрушение не самого надежного штатива, выпадение его из гнезда и разрушение сальника привода из-за потери масла. К этим особенностям можно добавить обычные дефекты возраста, такие как износ подшипников вала и синхронизаторов. Поэтому, покупая механический автомобиль, внимательно осмотрите коробку передач на предмет утечек, послушайте ее работу на домкрате и проверьте ее во время движения. Вы также можете поискать автомобиль с автоматической коробкой передач — с ней у вас может быть еще меньше проблем. Нетрудно догадаться, что автоматическая коробка передач здесь — это хорошо известная французская DP0, а также AL4. О нем уже почти все сказано, а подробно о его достоинствах и недостатках можно прочитать, например, в статье о Renault Megane II. В целом, это не самая плохая трансмиссия — мощная и с потенциальным ресурсом 250-300 тыс. км. Однако достичь таких показателей можно только при замене масла каждые 50 000 км, без перегрева и постоянных быстрых запусков. Штатная система охлаждения и масляный фильтр здесь слабые, поэтому внешний радиатор и фильтр определенно помогают продлить срок службы коробки. Однако ничто не поможет избавиться от его вялости и медлительности, а наличие всего 4 градусов означает плохую бытовую пригодность. Но стоимость ремонта этой автоматической коробки передач очень невелика, поэтому если вы готовы заниматься ремонтом и обслуживанием, то можно даже выторговать автомобиль с поврежденной коробкой передач. Правда, встречается она в Символе не очень часто: на момент написания этой статьи лишь четверть продаваемых автомобилей были оснащены автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Топливный элемент на водороде: описание, характеристики, принцип работы, фото

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Однако российский покупатель был лишен возможности выбора двигателя. Единственным двигателем был 1,4-литровый K4J мощностью 98 л.с. Хорошая новость заключается в том, что это хороший двигатель — простой и без сюрпризов. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр, чугунный блок, ременный привод ГРМ, диффузионный впрыск топлива и один регулируемый распредвал. Да, клапанный механизм следует обслуживать не реже одного раза в 100 000 км, причем лучше сразу заменить фазовращатель, который стоит 10 000. Нужно обратить внимание на чистоту впускного и дроссельного каналов и отсутствие утечек. Но взамен двигатель может пользоваться ресурсом в 250 тысяч километров и более, не требуя особого обслуживания. В крайнем случае, двигатель можно найти на свалке — мы встречали его и в других моделях Renault.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Renault Symbol 2008-12

Итак, краткий анализ технической части второго поколения Symbol показывает, что автомобиль ничего не потерял в простоте, надежности и дешевизне содержания, но кое-что приобрел во внешности. Это означает, что его можно считать дешевым повседневным автомобилем, и не таким старым, как первое поколение, которое просуществовало 15 лет. Кроме того, при покупке жетона, в отличие от жидкого Logan, вы можете получить выгодную сделку. На рынке подержанных автомобилей все еще можно найти машину от первого-второго владельца с пробегом до 200 000 км в приличном состоянии — или около того. Если Автотеха подтвердит беспроблемную историю, а диагностика покажет отсутствие проблем, особенно с коробкой передач, то можно считать Symbol за 400 тысяч рублей отличным вариантом в наши дни.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Если вы непременно хотите приобрести автомобиль с автоматическим приводом, есть и другие варианты. Учитывая бюджет в 400 тысяч, вы легко найдете Symbol с автоматической коробкой передач — например, этот.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Если вы готовы доплатить за состояние и небольшой пробег, можно даже поискать «капсулу времени» от первого владельца с пробегом до 100 000 км. Здесь такие варианты появляются эпизодически. Действительно, целесообразность переплаты — это выбор каждого из нас. Но если отчет Autotech и личный осмотр подтверждают отличное состояние и честный пробег, то даже такой Symbol может быть интересным вариантом.

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Без повода с чувством прекрасного: стоит ли покупать Renault Symbol II за 400 тысяч рублей

Опрос Купили бы вы Символ? Ваш голос Ваш голос В целом:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий