АвтоВАЗ возобновил работу одного из конвейеров

Статьи

АвтоВАЗ перезапустил один из своих конвейеров

Несмотря на начало сборки «антикризисной» версии Лада Гранта, производственные мощности АвтоВАЗа по-прежнему простаивают и не работают. Пока что компания не смогла возобновить работу на большинстве сборочных линий, и «каникулы» продлятся еще как минимум полторы недели.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на официальное сообщество работников профсоюза «АвтоВАЗа» в социальной сети «Вконтакте» (запись удалена), простой конвейеров продлится с 14 по 17 июня. Ранее он был продлен с 4 до 10, до этого — с середины мая, а последний раз заводы работали без серьезных сбоев только в первой половине апреля. Причина все та же: нехватка запчастей. Из-за этого сотрудникам завода, которые занимаются производством автомобилей на платформе B0 и семейства Niva, просто нечего собирать. Они получают компенсацию в размере двух третей от средней заработной платы.

Единственная сборочная линия, которую удалось запустить после закрытия заводов «АвтоВАЗа» в конце апреля — это линия по производству Kalina в Тольятти, вместе с необходимыми для ее работы производственными линиями (шасси, прессы, двигатели). На этом заводе с 8 июня собирают счетчик Granta Classic 2022 модельного года. Это «импортозамещенная» версия основного отечественного автомобиля с восьмиклапанным, четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. и механической коробкой передач. В нем нет подушек безопасности, ABS, EBD и ЭРА-ГЛОНАСС. Управление двигателем и выхлопная система также были упрощены — автомобиль соответствует экологическим стандартам «Евро-2» вместо «Евро-5». В целом, все соответствует новым упрощенным транспортным требованиям, которые легализовали опасные и экологически плохие автомобили в России. Они обещают, что это временно.

Однако производитель подсластил этот «даунгрейд» расширением минимальной комплектации в плане опций для комфорта и удобства водителя и пассажиров. Антикризисная» Granta Default теперь имеет подогрев и электрозеркала, усилитель руля, электропривод передних дверей, передние стеклоподъемники, крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, центральный замок, а также бортовой компьютер и аудиосистему с четырьмя динамиками. Правда, цена «обновленной» модели еще не объявлена, но первые автомобили поступят к дилерам не раньше конца месяца. Хотя АвтоВАЗ обещает, что LADA Granta Classic 2022 «станет самым доступным новым легковым автомобилем на нашем рынке», учитывая нынешний уровень цен, завоевать этот статус будет несложно.

Читайте также:  "Не смейтесь, классная машина" - Beijing BJ20

АвтоВАЗ перезапустил один из своих конвейеров

Ситуация, сложившаяся на российском авторынке и в отечественной промышленности после резонансных событий февраля, особенно сильно ударила по АвтоВАЗу. Компания и так постоянно находилась в состоянии неопределенности, нуждаясь в субсидиях, скидках и других механизмах государственной помощи. Но когда главный инвестор и технологический партнер, корпорация Stellantis «в лице» Renault, покинула компанию, дела пошли совсем плохо. Главный производитель легковых автомобилей в стране внезапно оказался без иностранных компонентов, инженерной поддержки и ранее обозначенных перспектив развития.

В частности, отменена возможность сборки почти всех моделей Renault, так или иначе связанных с французской платформой B0: Kaptur, Arkana, Logan и Sandero. Еще есть надежда на максимально локализованный Duster, но с российскими брендами, но это маловероятно. Кроме того, под вопросом находится производство «собственных» моделей Lada: XRay, Largus и Vesta. Единственный шанс возобновить их сборку — если Renault выдаст АвтоВАЗу лицензию на платформы, разработанные российскими инженерами (CMF-B-LS и B0). Ясности в этом вопросе нет, поскольку ни одна из сторон не раскрыла деталей своего «развода». У внедорожника «Нива» есть еще одна проблема: в нем не хватает электроники и многих компонентов, но они должны быть в наличии.

АвтоВАЗ перезапустил один из своих конвейеров

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий