АвтоВАЗ изменил 8-клапанный двигатель. Расскажу, чем «восьмиклоп» стал лучше, а что испортили

Каталог авто

АвтоВАЗ недавно выпустил в продажу обновленную Ладу Ларгус. Кроме того, что в ней изменился внешний вид, салон, так еще в машину установили измененный 8-клапанный двигатель.

АвтоВАЗ изменил 8-клапанный двигатель. Расскажу, чем «восьмиклоп» стал лучше, а что испортили

А что, собственно, изменилось? – спросят многие автолюбители. В России на легковых автомобилях не устанавливают дизельные двигатели, так как они дороги в изготовлении, да и топливо стоит не дешевле бензина. Поэтому разработчики АвтоВАЗа не стали создавать новый дизель для легковушек, а решили сделать так, чтобы имеющиеся моторы своим поведением напоминали дизельный агрегат.

Конструкторы добавили тяги, которая есть у дизелей. Вазовский «восьмиклоп» изменялся уже много раз. Например, в 2011 году на него поставили облегченные поршни, а уже в 2018 году в них сделали углубления, чтобы при обрыве ремня ГРМ клапана не загибало, и владельцы автомобилей не попадали на дорогостоящий ремонт.

А теперь в легендарный мотор внесли еще больше новшеств.

Двигатель ВАЗ-11182 имеет:

  1. Облегченный коленвал.
  2. Облегченный распредвал.
  3. Шатуны и поршни другой конструкции.
  4. Новые клапаны.
  5. Измененная головка блока цилиндров.
  6. Другой ремень ГРМ.
  7. Иная система вентиляции картера на крышке ГБЦ.

Проведено несколько десятков изменений.

В результате получились следующие преимущества нового силового агрегата. Механические потери двигателя уменьшились, а мощность возросла до 90 л. с. Также повышен крутящий момент, который почти достигает максимума на 1000 оборотах. Это и придает двигателю экономичность, тяговитость, как у дизеля.

Расход бензина уменьшился, так как для трогания с места теперь не нужно слишком повышать обороты.

АвтоВАЗ изменил 8-клапанный двигатель. Расскажу, чем «восьмиклоп» стал лучше, а что испортили

Выглядеть «восьмиклоп» тоже стал более прилично, так как на него установили пластиковую крышку.

Клапана теперь можно не регулировать до 90 тысяч км пробега. Данная характеристика делает вазовский агрегат похожим на мотор Ниссан 1.6 литра, который также производится на АвтоВАЗе. В нем используются такие же толкатели и маслосъемные колпачки, остальные детали (сухари клапанов, тарелка и шатуны – российские).

Читайте также:  LADA Granta - живые свидетельства коррозионной стойкости их кузовов

Я считаю, что несмотря на большие изменения, которые сделали двигатель сложнее, он остался таким же надежным. Думаю, что нужно только поддерживать таких инженеров и радоваться за них. А что испортили? – спросите вы, ведь в заголовке так написано. Я думаю, что хуже стало только то, что теперь в моторе есть иностранные детали, и при сборке завод будет от них зависеть. В остальном все нормально.

Напишите в комментариях, какой у вас автомобиль и двигатель на нем, согласны ли вы с моим мнением или нет, и почему. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующий важный обзор. Всем удачи и здоровья!

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий