Автошколам предложили ввести восемь новых упражнений на площадке

Новости

Представлена ​​первая версия новых программ обучения для кандидатов в вождения. Они оказались менее практичными, но вместе с тем предлагают ввести на сайт новые упражнения

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Фото: Autonews.ru

В России опубликована первая версия программы подготовки кандидатов в водители категории «В». Авторами стали специалисты центра «Движение без опасности» – компания выиграла конкурс на их разработку. Документ будет обсуждаться в Минобрнауки совместно с руководителями самих автошкол, сообщает Autonews.ru. Концептуально программы не менялись с 1960-х годов, и в последние годы дорожная полиция резко критиковала качество подготовки выпускников автошкол. Кандидатов критиковали, в частности, за то, что они запоминали ответы на билеты и сами упражнения во время вождения. Новый дизайн программы подразумевает, что во время обучения вам придется больше думать и анализировать. Кроме того, авторы представили восемь новых упражнений на месте.

Практики за рулем станет меньше

Количество часов теоретических и практических занятий, предназначенных для освоения программы, сокращено с 190/188 часов до 146/144 часов. Это было сделано благодаря освоению студентами части объема теоретических занятий самостоятельно под руководством преподавателя. Как пояснили авторы статьи, водители нередко приходят в автошколы с хорошими базовыми навыками. И им не нужно столько обязательных часов. В то же время кандидаты, желающие учиться больше, смогут расширить свое обучение и получить все необходимые часы.

Таким образом, если теперь на персональное обучение управлению автомобилем с механической / автоматической коробкой передач отведено 24 и 22 часа соответственно, то в случае принятия изменений количество часов будет сокращено до 14/12 часов. При этом количество часов в дорожном движении останется прежним – 32 часа.

Опрошенные Autonews.ru представители автошкол, присутствовавшие на презентации программы, отметили, что практическое занятие с инструктором стоит в среднем 1500-2500 рублей. Некоторые критически восприняли идею о том, что водители будут меньше ездить на автомобиле.

Читайте также:  В проект КоАП внесли лишение прав за вождение в пьяном виде

«Если есть возможность учиться меньше, и при этом не будет приобретен навык, мало кто продолжит учиться. Они постараются передать его как есть », – сказал один из представителей профессионального сообщества, попросивший не называть его имени.

Восемь обязательных упражнений для развития навыков

В ходе практических занятий автомобилистам будет предложено освоить восемь упражнений. Авторы программы подчеркивают, что они необходимы исключительно для развития навыков вождения: их нельзя сдавать в ГАИ в таком виде. Кроме того, будут сохранены классические семейные упражнения, которые сейчас проводятся в автошколах. Среди них «Езда по коридору безопасности вперед и назад», «Езда по общему коридору со смещением вправо и влево вперед и назад с поворотами влево и вправо», левая сторона автомобиля».

Разработчики напомнили, что согласно новым правилам сдачи экзаменов в ГИБДД, кандидат в водители должен уметь выполнять маневры и примеры из заданий в реальных дорожных условиях. Поэтому упражнения не нужно заучивать наизусть, а именно с их помощью развивать практические навыки – для этих целей, как уверяют авторы документа, они оптимизировали набор тренировочных заданий.

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Ситуационные задачи и оформление ДТП

Принимая во внимание нововведения на дорогах в последние годы и появление различных одноколесных мотоциклов, гироскопов, электросамокатов и других транспортных средств, программа добавила проблемы для обеспечения безопасности пользователей персональных мобильных устройств (SIM-карты). Кандидатов также научат правилам перевозки детей, установке детских удерживающих систем и системе ISOFIX.

В основной образовательный цикл входит предмет «Правила дорожного движения». Количество часов теоретических и практических занятий для усвоения предмета сокращено с 38 до 30 часов. При этом, чтобы развить у кандидатов аналитическое мышление, им придется не только разбирать билеты, но и решать аналитические задачи. Отдельный блок – это обучение записи ДТП без участия инспекторов ГИБДД – Европротокол. Этому программа посвятила более часа. Сейчас, как заявили в одной из автошкол, кандидатам рассказывают о Европротоколе и учат заполнять формы, при этом правило в документах отдельно не выделяется.

Читайте также:  В Canoo определись с площадками по выпуску автомобилей: от Европы решено отказаться

Культура водителей и техническое устройство автомобилей

В тему «Психофизиологические основы деятельности водителя» включена тема «Культура вождения и этика водителей» – для этого отводится два академических часа и один час самообучения. Кроме того, кандидатов научат методам саморегуляции, расскажут о контроле над эмоциями и предотвращении конфликтов.

Автошколам было предложено разместить на сайте восемь новых упражнений

Фото: Autonews.ru

Еще одно нововведение заключается в том, что студентам будет предложено лучше понять структуру автомобиля. Итак, если сейчас содержание учебной темы «Конструирование и обслуживание транспортных средств категории« Б »как объекты управления» представлено традиционной схемой: двигатель, коробка передач и т.д., то теперь в этой части хотят рассмотреть устройство системы управления автомобилем, влияющие, в первую очередь, на безопасность движения. Также включены вопросы, касающиеся контроля технического состояния автомобиля на соответствие основным положениям о допуске автомобилей к эксплуатации и устранении мелких неисправностей в процессе эксплуатации.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий