Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Статьи

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Автомобили «Лорен Дитрих» выпускались с 1896 по 1935 год французской компанией Societe Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Luneville, ранее известной как производитель железнодорожных локомотивов. В начале 1930 годов акционерное общество переориентировалось на выпуск авиационных компонентов и бронетехники.

Начало

Компания De Dietrich et Cie была основана Жаном де Дитрихом в 1884 году. За первое десятилетие она зарекомендовала себя как крупный производитель железнодорожных вагонов, рельсов и колесных пар. Однако Франко-прусская война привела к разделу производственных мощностей. Один из заводов фирмы в городе Луневиль (Лотарингия) остался под управлением Франции, а другой в Нидерброн-ле-Бен (Эльзас) оказался на оккупированной Германией территории.

В конце XIX века произошла очередная технологическая революция – мир познакомился с автоматическим передвижным транспортом. Мотоповозки стремительно завоевывали улицы европейских городов, вытесняя конки и создавая конкуренцию трамваям. Жан де Дитрих, чувствуя потенциал новинки, в 1896 году купил права на двигатель у известного изобретателя Амеде Болле и стал собирать машину «Лорен Дитрих».

Фото первой модели, к счастью, сохранилось. Двухместная мотоколяска имела короткую колесную базу и высокую тентовую крышу, что создавало впечатление непропорциональности конструкции. Инновацией стало использование листового лобового стекла большого размера и трех мощных фар. В движение транспортное средство приводил фронтальный горизонтальный двойной двигатель со скользящими муфтами и ременным приводом.

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

На пути к скорости

Хотя компания поначалу использовала двигатели Болле, все остальные части автомобилей «Лорен Дитрих» изготавливались самостоятельно по оригинальному дизайну. Не успела сойти с завода первая гражданская модель, как Жан де Дитрих поручил собрать машину для автогонок. Она получила название Torpilleur (Torpedo). В конструкции использован 4-цилиндровый мотор и передняя независимая подвеска.

В 1898 году «Торпедо» принял участие в ралли Париж – Амстердам под управлением гонщика Гауди. Несмотря на аварию, команда заняла третье место и получила призовых 1 миллион золотых франков – великолепный результат!

Читайте также:  Вырезал катализатор и пожалел об этом

Годом позже компания решила закрепить успех, приняв участие в престижном автомобильном ралли Tour de France Automobile. В конструкцию гоночного автомобиля «Лорен Дитрих Торпедо» были внесены ряд прогрессивных изменений. Двигатель изготовлен методом литья по новой моноблочной технологии. Для снижения лобового сопротивления уменьшен клиренс. Но из-за плохой подготовки ни одна из машин Дитриха не смогла завершить гонку.

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Поиск идеала

Автотранспорт развивался так стремительно, что первые мотоповозки казались уже архаикой на фоне новых моделей. К началу XX века (а прошло всего несколько лет) двигатель Болле стал малоэффективным. В 1901 году французская компания приобрела лицензию у бельгийских коллег на использование мотора Vivinus в автомобилях «Лорен Дитрих».

Одновременно предпринимались попытки создания собственного силового агрегата. В 1902 году для этой цели был нанят гениальный инженер Этторе Бугатти, которому на то время исполнился всего 21 год. Он разработал 24-сильный мотор с системой верхних клапанов, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. Перед уходом в конкурирующую фирму Mathis молодой Этторе создал знаменитый двигатель серии 30/35, нашедший применение в будущих моделях.

Фирменная эмблема

Автомобили «Лорен Дитрих» до 1904 года выпускались на заводах в Нидерброне и Луневиле. Однако из-за проблем с логистикой производство было разделено. Выпуском техники в Эльзасе заведовала фирма Turcat-Mery, а в Лотарингии – De Dietrich.

Чтобы продукция хоть как-то различалась (а модели были однотипными), был разработан новый логотип. Он представляет собой двойной крест в круге наподобие герба Лотарингии.

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Репутация

Французские инженеры на начало XX века занимали ведущие позиции в автомобилестроении. Многие их идеи впоследствии применялись в Италии, Германии, Бельгии, Великобритании, США. Не исключением была и компания Lorraine Dietrich. Она стояла на вершине индустрии наряду с британскими фирмами Crossley Motors и D. Napier & Son Limited, итальянской Itala, немецкой Mercedes.

Читайте также:  Geely привезет в Россию новый кроссовер KX11

Известность во многом была обусловлена активным участием в автоспорте. Гоночные машины «Лорен Дитрих» всегда являлись основными претендентами на победу. Среди наиболее ярких достижений – 3 место гонщика Чарльза Джаррота в ралли Париж – Мадрид (1903), победа в гонке Circuit des Ardennes под предводительством Артура Дюре (1906). Кстати, экипаж под управлением француза Дюре в 1907-м стал победителем ралли Москва – С.-Петербург. Под капотом чемпиона «трудился» 60-сильный 13-литровый двигатель конструкции Lorraine Dietrich.

Все это позволило занять свою нишу в сегменте премиальных автомобилей и даже замахнуться на класс суперлюкс. Сначала в 1905, а позже в 1908 году осуществлялась мелкосерийная сборка под заказ роскошных шестиколесных лимузинов De voyage.

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Предвоенные годы

Хотя отношения между мировыми державами ухудшалось, на деятельности компании Lorraine Dietrich это пока никак не сказывалось. Наоборот, развивалась международная кооперация. В 1907 году Дитрих купил итальянский моторный бренд Isotta Fraschini. На основе их разработок выпускался недорогой автомобиль OHC мощностью 10 л. с.

Более достойными были характеристики у машины «Лорен Дитрих», сконструированной на основе разработок английского бюро «Ариэль Морс Лимитед». Она была представлена в 1908 году на международном автосалоне «Олимпия» и выдавала вдвое большую мощность – 20 л.с. На ее шасси выпускались кабриолеты премиум-класса Mulliner и Salmons & Sons.

В 1908 году Дитрих представил целую линейку дорожных автомобилей с цепным приводом:

  • 18/28 л. с. и 28/38 л. с.
  • 40/45 л. с. и 60/80 л. с.
  • 70/80 л. с.

Наиболее яркой моделью являлась HP Torpedo 1912 года выпуска. К этому же периоду относится выход компании на авиационный рынок со своей линейкой силовых агрегатов. Первая мировая привела к остановке основного производства.

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Послевоенный период

1919 год ознаменовался возобновлением выпуска автомобилей «Лорен Дитрих». Фото новинок B2-6 и A1-6 на удлиненной и укороченной колесной базе облетели Европу. Все заговорили о возрождении знаменитой марки. В подтверждение надежд компания в 1922 году презентовала модель B3-6, воплотившую новейшие инженерные достижения того времени. В качестве силовой установки выступал 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л серии 15 CV мощностью 15 л. с. В его конструкции использовались:

  • коленвал на четырех подшипниках;
  • алюминиевые поршни;
  • головки блока цилиндров полусферической формы;
  • верхняя схема расположения клапанов и другие инновации.
Читайте также:  HYUNDAI ПРЕДСТАВИЛА НОВУЮ ELANTRA N LINE

В 1924 году свет увидела гоночная модель 15 Sport. Сервоприводы тормозной системы Dewandre-Reprusseau, увеличенные клапана, двойная схема смесеобразования должны были подогреть интерес к новинке. В 1925-1926 году спорткар не единожды выигрывал гонку Ле-Ман, продемонстрировав завидную среднюю скорость, равную 106 км/час. Автопроизводитель «Лорен Дитрих» стал первым, чья команда два года подряд выигрывала самый престижный турнир кольцевых автогонок.

Автомобиль «Лорен Дитрих»: фото, характеристики и особенности

Закат

Несмотря на спортивные успехи, финансовое положение компании ухудшалось. В 1928 году наследники Дитриха продали свою долю и отошли от дел. Бренд стал называться просто Lorraine. В 1930-м подразделение авиадвигателей было выкуплено финансовым конгломератом Societe Generale.

Автомобильный сегмент находился в стагнации. На смену популярной некогда модели 15 CV пришел преемник с более мощным 4-литровым мотором 20 CV, однако новинку ждал провал. Было реализовано всего несколько сот единиц. Стало понятно, что время именитого бренда прошло. В 1935 году выпуск машин окончательно остановлен. Завод вернулся к выпуску продукции, с которой начиналось производство – к железнодорожному транспорту, чем и занимается по сей день.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий