Автомобиль который мог бы похоронить УАЗ Патриот

Каталог авто

В конце 90-х годов завод ГАЗ активно вел поиски в сегменте SUV, пытаясь найти себя на поприще внедорожников.

Тогда и появились проекты автомобилей «Атаман», «Атаман Ермак», «Атаман-II», «Комбат»… Которые ездили по выставкам, но до конвейера так и не доходили.

В 2003 году ГАЗовцы, на выставке МИМС 2003 презентовали свою новую концепцию внедорожника ГАЗ-3106, чем-то визуально похожего на Toyota Land Cruiser Prado 90

Кстати, на той же выставке уже ульяновские специалисты демонстрировали свой новый внедорожник с индексом УАЗ-3163, тогда еще не получивший собственного имени (Патриот).

Размеры автомобиля (в скобках размеры УАЗ Патриот):
Длина 4570 (4647)мм, ширина 1960 (2080) мм, высота 1880 (1900) мм, колесная база 2670 (2760) мм.
Колея передних и задних колес 1620 (1600) мм. Клиренс 200 мм.

Конструкции автомобилей были схожими. Правда ульяновцам приходилось "вписывать" новый автомобиль на старую раму, доставшуюся от УАЗ-3162. У ГАЗовских специалистов, простор для маневра, был шире.

ГАЗ-3106 имел постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей.
Опционально была доступна блокировка заднего дифференциала повышенного трения.

Пружинная подвеска, установленная как спереди, так и сзади, гарантировала плавность хода.

Оба неразрезных моста подвешивались на продольных кованых рычагах. Боковые нагрузки воспринимала на себя тяга Панара, а для уменьшения крена был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Главные пары имели передаточное число 4,55.

В переднем мосту были установлены ШРУС открытого типа, которые на УАЗ Патриот начали устанавливать в 2019 году.
Интересно отметить, что уже с завода шел рулевой демпфер.

Основным двигателем для ГАЗ-3106 был выбран бензиновый ЗМЗ-405, мощностью в 147 л.с. Так же планировались к установке ЗМЗ-409 и дизельный ЗМЗ-514. Для топовых комплектаций "припасли" турбированный ЗМЗ-405 на 205 л.с. и дизель IVECO.

Читайте также:  Мерседес гле купе 2020 – новое поколение большого кроссовера-купе

Пятиступенчатая КПП была сделана на основе "Волговской" и объединена с раздаточной коробкой. Раздаточная коробка, с блокируемым межосевым дифференциалом, имела понижение в 2,68 и отличалась применением многорядной пластинчатой цепи Морзе.

Комфортный и функциональный салон ГАЗ-3106 многие элементы позаимствовал от "Волги" и смотрелся, для своего времени, достаточно современно.

Особенно запомнилось хорошее оснащение автомобиля в "люксовой" комплектации: в отделке применялась натуральная кожа, сиденья были с электрорегулировками и подогревом.

Был установлен кондиционер, многоканальная аудиосистема, электрические стеклоподъемники и электрозеркала с подогревом.

Максимальная скорость ГАЗ-3106 была заявлена в 155 км/ч, а с турбомотором она возрастала до 170 км/ч.

По сути это был внедорожник максимально приближенный к комфорту легкового автомобиля.

Цена на ГАЗ-3106 была объявлена в 12 тыс. долларов США, что было сопоставимо с предполагаемой ценой на УАЗ Патриот, на момент 2003 года.
Если бы завод ГАЗ смог выпустить свой внедорожник ГАЗ-3106 одновременно с выпуском УАЗ Патриот, то несомненно "забрал" бы себе ощутимую часть покупателей. Ведь его версия была комфортнее, как по удобству салона, так и по ходовым качествам. Предлагала больше различных опций оснащения, а благодаря двум блокировкам могла составить серьезную конкуренцию "настоящим" внедорожникам.

Статьи по теме:

подписываться на канал

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий