Согласитесь, что все-таки интересным, в техническом плане, получился автодом УАЗ Байкал: Мало того, что разработчикам удалось "впихнуть" в Буханку четыре спальных места, кухонный модуль и зарезервировать места для вещей, так еще и полностью сохранились все функции грузопассажирского автомобиля.
Все благодаря модульному принципу и универсальным креплениям.
Еще на этапе демонтажа стандартного салона вместо хлипкого УАЗовского пола устанавливается толстенная плита-сендвич, толщиной в 24 мм, с интегрированными направляющими.
На эти направляющие, впоследствии, монтируется модульная мебель, кровать-трансформер и прикручиваются кресла.
► Все кто пытался сделать из Буханки автодом отмечал, что главным недостатком для комфортного размещения экипажа является "низкая крыша". Действительно, в Буханке (модель УАЗ-2206) высота салона всего 1280 мм. Выход тут может быть либо в подъемной крыше, либо в установке "высокой крыши", а лучше и то и другое.
Автодом УАЗ-Байкал имеет три типоразмера крыш.
Первую, самую маленькую, подъемную в модели Байкал-1П мы уже видели. Высота автомобиля Байкал-1П при сложенной крыше равна 2160 мм, при поднятой 2710 мм.
Вторая по величине крыша у модели Байкал-2. Есть вариант как с подъемной крышей Байкал-2П, так и со стационарной Байкал-2С.
Высота автомобиля Байкал-2П при сложенной крыше равна 2360 мм, при поднятой 2710 мм.
Третий, финальный типоразмер крыши у модели Байкал-3С.
Она стационарная, но поднимать её смысла никакого нет, поскольку внутренняя высота салона и так получается в два метра. Общая высота автомобиля получилась в 2710 мм.
В итоге, у всех моделей, "в рабочем положении" внутренняя высота салона равняется 2000 мм.
Сейчас крыша поднимается просто руками и фиксируется в поднятом положении. Конечно же будет вариант с автоматическим подъемом крыши при помощи электромотора.
► Стандартный салон Буханки сделан по принципу "" и к сожалению, не всегда практично. Например, все облицовочные панели изготовлены из листа оргалита покрытого кожзамом.
Кожзам() легко рвется острыми углами вещей, а оргалит не выносит попадания воды.
В интернет-магазинах встречаются стеклопластиковые панели для замены стандартной обшивки. Но только для кабины. Для салона их не делают. К тому же стеклопластик "гремит" и не терпит ударных нагрузок.
Lux Form облицевал салон панелями из АБС-пластика, которые сам же и разработал. Получилось намного лучше чем исходный дермантиновый вариант.
АБС-пластик — ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом (название пластика образовано из начальных букв наименований мономеров).
Успешно применяется в различных областях, часто заменяя резину, металл и керамику. К полезным свойствам АБС пластика относятся: термическая стойкость, оптимальная жесткость, износостойкость, нетоксичность.
Минусы у такой облицовки тоже есть — на ней видны царапины и у них достаточно высокая цена. Правда при массовом производстве цена, вероятно, станет не такой высокой.
► Дом без штор — это не дом!
Тем более, что спать в машине с прозрачными окнами неуютно, да и небезопасно. Поэтому автодом УАЗ Байкал имеет шторы, а точнее шторки. Они съемные, при желании их можно постирать или заменить.
► Автодом, как правило, имеет бо́льшую массу по сравнению со стандартным автомобилем. Чтобы компенсировать неравномерную нагрузку и при этом не увеличивать жесткость рессор применяют пневмо-подвеску. Именно такая установлена в автодоме УАЗ Байкал.
Преимущества пневмододвески:
- регулируемый клиренс
- регулируемая жесткость подвески
- выравнивание машины при неравномерной загрузке
Вместо штатных амортизаторов установлены более производительные, от компании РИФ.
► Силовой обвес — не самая необходимая опция для автодома. Правда если вы едете в глушь или ваш путь лежит по бездорожью, то "силовик" будет совсем не лишним.
УАЗ Байкал имеет передний и задний силовой бампер РИФ. Причем задний бампер оборудован креплением для запасного колеса и имеет "квадрат" под фаркоп.
► Тем же кто захочет удивить друзей агрессивным видом своего автомобиля в помощь будут специальные накладки спроектированные дизайнерами Lux Form.
Если ночью вы на таком УАЗе выкатитесь из темного леса, то ваше появление еще долго не забудут 🙂
Варианты "обвеса" можно посмотреть на сайте производителя — компании Lux Form