Audi Q5 e-tron: очередной растянутый и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 персон

Новости

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

На автосалоне в Гуанчжоу компания Audi представила китайскую версию компактного электрического кроссовера Q4 e-tron, мировая премьера которого состоялась в апреле, а также его удлиненную версию с трехрядной кабиной – эта модель получила название Q5 e-tron и предназначен только для рынка КНР.

Audi уже производит в Китае два электромобиля в рамках совместного предприятия с FAW: местную версию большого кроссовера e-tron и компактного Q2L e-tron. Последняя является эксклюзивной для Китая моделью, оснащенной небольшой батареей CATL емкостью 38 кВтч и способной проехать всего 265 км без подзарядки в старом ездовом цикле NEDC (фактически менее 200 км). Обе модели плохо продаются: e-tron из-за дороговизны, e-tron Q2L из-за слабых технических характеристик, а вот Q4 e-tron и Q5 e-tron (оба кроссовера построены на модульной Платформа MEB) теоретически может стать настоящим успехом, при этом сборка Q4 e-tron была поручена FAW, а более крупного Q5 e-tron – SAIC, с которой Audi также имеет совместное предприятие (она уже производит седан Audi A7L, эксклюзив для Китая).

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Не будем подробно останавливаться на китайском e-tron Q4, который кардинально отличается от глобальной версии. В свою очередь, Q5 e-tron интересен тем, что это не просто удлиненный Q4 e-tron: кроссовер с длинной колесной базой имеет уникальный дизайн передней части, кормы, крыльев и дверей, пусть и для энтузиаста маленький: просто очередная новая ауди. Действительно, изменилось все внешнее оперение кузова, но из кабины Q5 e-tron ничем не отличается от Q4 e-tron – та же угловатая передняя панель с выступающей глянцевой центральной консолью, на которой лежит сила кнопка запуска системы и переключатель режимов движения.

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Отличия салона начинаются со второго ряда, где можно установить трехместный диван или два отдельных кресла с широким диапазоном регулировок. Строго двойной третий ряд, судя по картинкам, детский, с плоскими сиденьями и короткими спинками, но спинки можно сложить заподлицо с полом и получить багажник внушительного объема – до 1825 литров (у Q4 e -трон имеет максимум 1490 литров).

Читайте также:  Рестайлинг Mazda CX-5: новые изображения

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

По сравнению с Q4 e-tron, колесная база Q5 e-tron увеличена на 201 мм до 2965 мм, габаритная длина – на 288 мм до 4876 мм, высота – на 43 мм до 1675 мм, а ширина напротив, немного уменьшился – на 5 мм до 1860 мм.

Audi Q5 e-tron будет предлагаться с тремя силовыми агрегатами на выбор. Базовая версия 35 e-tron оснащена одним электродвигателем мощностью 132 кВт (180 л.с.) на задней оси и аккумулятором на 52 кВтч, но не будет доступна при запуске.

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Сначала самой дешевой версией будет 40 e-tron, тоже с задним приводом, но с более мощным двигателем на 150 кВт (204 л.с.) и батареями на 77 кВтч. Audi Q5 40 e-tron может проехать до 560 км на одной зарядке по циклу NEDC и будет стоить от 400 тысяч юаней (4,6 миллиона рублей в переводе по текущему курсу).

Полноприводная версия Q5 50 e-tron quattro оснащена двумя электродвигателями: 80 кВт (109 л.с.) спереди и 150 кВт (204 л.с.) сзади. Емкость аккумулятора 77 кВтч. Дальность плавания – до 520 км в цикле NEDC. Цена: от 500 тысяч юаней (5,7 миллиона рублей).

Audi Q5 e-tron - еще один удлиненный и дорогой китайский эксклюзив на 6-7 человек

Для сравнения, предположим, что Tesla Model Y, собранная в Китае, стоит от 276000 юаней (3,15 миллиона рублей) до 387 900 юаней (4,4 миллиона рублей) и может проехать от 525 до 640 км на одной зарядке по циклу NEDC, в зависимости от изменений. Неудивительно, что с такими характеристиками и ценами Tesla Model Y стала самым продаваемым электрическим кроссовером в Китае – по данным CarSalesBase, за первые три квартала этого года было продано 107 276 экземпляров! Чтобы приблизиться к этим показателям продаж, Audi придется снизить цены и многое другое.

Читайте также:  Вслед за Rivian: Ford начал выпуск «зелёных» пикапов F-150 Lightning

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий