Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Статьи

К сожалению, сегодня седан уже не является самым популярным форматом кузова. Как показывает статистика продаж, в нашей стране эра больших седанов окончена: топовые позиции в списках лидеров занимают либо кроссоверы, либо представители бюджетного сегмента. Полноценные бизнес-седаны остаются далеко позади. За исключением Toyota, разумеется, но это уже немного другой разговор.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Этот тест-драйв посвящен именно такому бизнес-седану – Аudi A6 в кузове С8. Если быть более точным, наш автомобиль оснащен двигателем с маркировкой 55 TFSI и полным приводом.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Этот тест-драйв будет отличаться от предыдущих: в нем я пойду от обратного и сразу скажу, что этот Audi А6 – хороший автомобиль. Глупо было бы думать иначе. За такую же, как у нас, комплектацию нужно будет отдать около 100 тыс. долларов. Но не стоит делать поспешных выводов, ведь базовая версия этой же модели обойдется в 43 тыс. Получается, что в нашем автомобиле опции стоят больше, чем сам базовый седан.

Лень читать? Смотрите видео-тест Audi A6:

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

А это уже начинает быть интересным и наталкивает на мысль, что среди комплектаций и вариантов А6 есть возможность поискать (и найти) самую оптимальную «шестерку», которую и стоит рассматривать к покупке.

Внешность

Уверен, что подробно останавливаться на разнице в габаритах Audi A6 (C8) и предыдущей модели (C7) не стоит, ведь новая «шестерка» выросла незначительно. Как и прежде, она является большим седаном с едва ли не трехметровой колесной базой.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

А вот общий подход к дизайну модели отметить стоит. У Audi действительно получается делать простые вещи привлекательными, и это качество их выгодно отличает от всех конкурентов (вне зависимости от страны происхождения). Простота и сдержанность здесь на первом месте и, по-моему, это является самой ценной чертой в облике A6.

Разумеется, базовая версия седана внешне будет отличаться от тестовой, ведь в нашем автомобиле добавлен опциональный пакет S-Line, который, помимо иных накладок и бамперов, включает также и другое оформление интерьера. Без этой опции Audi A6 будет выглядеть значительно проще, но и стоимость такого пакета – 2400 долларов.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Кроме того, за окраску кузова также нужно доплатить. Без доплаты доступен только базовый черный цвет, а вот такой серый (как у тестового авто) обойдется уже в 1300 долларов. Поэтому если вы хотите, чтобы выбранный вами автомобиль выглядел более эффектно, можете сразу добавлять к его стоимости как минимум 3700 долларов.

Если помните, Генри Форд когда-то сказал, что 80 % красоты автомобиля формируют его колеса. В этом я с ним согласен на все сто. Тестовый автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисками с эффектным рисунком, базовая же A6 комплектуется колесами 18-го размера. Помнится, еще лет десять назад даже 18-дюймовые диски считались огромными, но сейчас и 20-й диаметр не выглядит инородными, а как будто в самый раз. Такие колеса для базового автомобиля обойдутся покупателю в 4 тыс. долларов. Как по мне, они просто великолепны и очень подходят этому седану.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Светодиодная оптика присутствует уже в базовой версии. Наш А6 укомплектован фарами Matrix HD и динамическими указателями поворотов. Эта оптика «вырезает» встречный транспорт и подсвечивает повороты. Но стоимость ее равна уже 2700 долларам, а обычные матричные фары (без приставки «HD») можно получить за 2000. Мне кажется, что светодиодные – это уже хорошо, тем более они доступны уже в базовой комплектации. А вот матричные – это уже для искушенного любителя.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Несложно посчитать, что к базовой стоимости указанные опции добавляют уже 7700 долларов (пакет S-Line, цвет, 20-дюймовые колеса). То есть автомобиль за 51 тыс. будет выглядеть примерно так же, как и тестовый.

Читайте также:  Слабые места Skoda Rapid I

Салон

Как и раньше, недостатка пространства на переднем кресле не ощущается – места много. Возможно даже, что флагманский седан A8 предоставляет места не больше, да и оборудованы машины практически одинаково. Здесь есть электрорегулировка рулевой колонки, память положения кресел, механические шторки на задних дверях и электрическая шторка на заднем стекле. Сами сиденья отделаны кожей с алькантарой, передняя панель и двери также аккуратно обшиты кожей, есть и деревянные вставки. Выполнено все очень качественно, выглядит современно, а местами куда более стильно и органично, чем у некоторых прямых конкурентов. Но при этом не нужно забывать, что за все опции нужно платить. Поэтому итоговая сумма за богатую отделку кажется просто сумасшедшей.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Приборная панель в автомобиле цифровая (такая же, как и в других премиальных моделях бренда: Q7, Q8, A7 и A8, S- и RS-версиях). При запуске мотора на панели приборов вас встречает надпись «Добро пожаловать в будущее». И с этими словами я полностью согласен, ведь такой салон и правда выглядит, как будущее.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

В базовой версии, кстати, «будущего» уже нет. Приборы аналоговые, а центральный дисплей управления климатом имеет меньшую диагональ. Конечно, здесь нет ничего критичного, ведь каждый выбирает автомобиль под себя.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

А вот цены на опции часто поражают своей нескромностью (мягко говоря). К примеру, набор из 10-дюймового дисплея, навигации и цифровой приборной панели стоит 4500 долларов. А если вам нужны Android Auto и Apple CarPlay, придется доплатить еще. Но нужно сразу оговориться, что в версии S все это оснащение доступно по умолчанию, то есть за него не нужно доплачивать. И чем больше я добавляю опций в А6, тем больше у меня причин сомневаться, что нужно выбирать именно А6, а не S6. К этому разговору мы еще вернемся.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Задний ряд у А6, на удивление, не настолько просторный, как можно было бы ожидать от колесной базы в без малого три метра. На самом деле количество места для ног здесь примерно такое же, как и в VW Passat. Для задних пассажиров предусмотрено отдельное сенсорное управление климат-контролем, есть подогревы. Но главное – это присутствие приятного ощущения уюта. И в этом отношении Audi, бесспорно, лидирует по сравнению со всеми конкурентами.

Багажное отделение огромное, и его объема в 530 литров будет достаточно для любых целей. По качеству материалов все – ожидаемо – без компромиссов. Как и подобает автомобилю такого класса.

Двигатель и динамика

Как я уже упоминал, базовая версия Audi A6 (45 TFSI) обойдется в 43 тыс. долларов. Такой автомобиль комплектуется 2.0-литровым мотором на 245 л. с. и 370 Нм крутящего момента, который передается на переднюю ось. Конечно же, этих показателей будет вполне достаточно для простого передвижения по городу. Но все же, раз уж вы покупаете Audi А6, стоит задуматься о чем-то более серьезном. Тестовый седан оснащен мотором 55 TFSI, то есть 3.0-литровым V6 с отдачей в 340 «лошадей» и 500 Нм момента. Крутящий момент реализуется уже на обеих осях. Но впечатляют не сухие цифры (хотя 500 Нм является довольно многообещающим показателем), а именно динамика разгона.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Заявленный производителем разгон до первых 100 км/ч составляет 5.1 с, что является очень достойным показателем. С активированным Launch Control и стартом с двух педалей у меня получилось разогнаться до «сотни» за… 5.05 с, да еще и с первого раза!

Читайте также:  На Geely Coolray открыли предзаказ в России

Таким показателем я был приятно впечатлен. А еще такой показатель означает, что VAG перестали прямо врать своим клиентам.

Кстати, во время проведения этого теста мы решили немного поэкспериментировать. Кроме динамики разгона мы замерили еще и динамику торможения со скорости 100 км/ч и 60 км/ч. Так вот, с «сотни» автомобиль остановился за 38.75 м (3.1 с), а с 60 км/ч – за 13.57 м и (1.96 с).

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Безусловно, этот 3.0-литровый TFSI – хорош. Максимальный показатель крутящего момента достигается с низких оборотов (1370–4500 об/мин), поэтому быстрое движение дается ему легко. Но не нужно забывать о стоимости такого удовольствия. Такой седан (с пакетом S-line, 20-дюймовыми колесами и 3.0-литровым мотором) будет стоить 63 500 долларов. И это – с базовым внутренним оснащением.

Драйв

В салоне Audi А6 очень тихо и спокойно. Вы можете двигаться на 1000 об/мин и совсем этого не замечать: крутящего момента у мотора настолько много, что КПП позволяет вам проделывать это без проблем. Высокий уровень шумоизоляции являются заслугой установленных здесь опциональных двойных стекол. Двигателя не слышно, и только по легкой вибрации на руле вы можете ощутить момент его запуска.

Правда, тихо здесь до того момента, пока под колесами у автомобиля гладкий неабразивный асфальт (это характерно, кстати, и для шумоизоляции А8). Как только дорога начинает покрываться стыками, «шлепки» покрышек становятся хорошо заметными. Но ощущается это только лишь на фоне общей тишины в салоне. Я думаю, если бы фоновый шум внутри был выше, этих реакций на стыки можно было бы вообще не заметить.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Сравнивая уровень шумоизоляции А6 с Lexus ES, например, могу сказать, что там она лучше… Хотя правильно будет сказать не «лучше»,а «больше»: в салоне Lexus довольно странное ощущение тишины. В Ауди А6, наоборот, салон будто бы наполнен воздухом, даже несмотря на шлепки колес.

С точки зрения плавности хода (не в последнюю очередь благодаря пневматической подвеске), этот седан заслуживает самых высоких похвал. Пневматика может работать в разных режимах, клиренс автомобиля можно принудительно увеличить. Правда, сегодня регулировками дорожного просвета никого не удивишь, но вот плавности хода (в режиме Comfort) этого Audi A6 могут позавидовать многие. Особенно это заметно на небольшой скорости. К примеру, некоторых лежачих полицейских или трамвайные рельсы вы можете просто не заметить. Невероятная плавность хода иногда слишком громко «отзывается» при отрабатывании неровностей, но если вы до этого уже ездили на современном автомобиле концерна VAG, такое явление вас не удивит. Правда, есть нюансы и здесь.

На самом деле совсем уж плавно ездить в режиме Auto или даже Comfort не очень-то и получается. Причина этому – роботизированная коробка передач S-Tronic (с двумя мокрыми сцеплениями). Нужно отметить, что предыдущий кузов в европейских версиях также оснащался «роботом» (DL501). Он также подергивался на первых передачах, и, как говорят, легко выдерживал без серьезного ремонта не менее 200 тысяч километров.

В нашей ситуации сложно говорить о ресурсе, но, вероятно, раз уж вы купили версию с 340-сильным двигателем, вряд ли стоит обсуждать постоянную спокойную манеру езды.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

В тестовом автомобиле на первых трех передачах «робот» подергивается. Интересно, что меньше всего это заметно в режиме Efficiency. Но здесь снова возникает диссонанс, ведь экономный режим и 340 сил сочетаются плохо. В целом было бы понятно, если бы вы покупали более бюджетный автомобиль с такой особенностью коробки (где подергивания можно было бы отнести к нехватке момента мотора). Но здесь же обвинить двигатель в недостатке мощности и момента не выйдет. Ведь всего в избытке, но, тем не менее, коробка передач все равно ведет себя, по сути, как на малолитражных представителях группы VAG. Критичным я это не назову, но слово «странно» будет вполне уместным.

Читайте также:  Нового Renault Koleos 2020 не будет, старт продаж отменили

Хотя выход есть, ведь существует дизельная версия седана с 3.0-литровым мотором, в паре с которым работает гидромеханический «автомат» ZF. Такой автомобиль носит шильдик S6. И – возвращаясь к уже затронутой выше теме – он способен перевернуть картину с ног на голову.

Стоимость S6 стартует с отметки в 66 тыс. долларов. 3.0 TDI, установленный под капотом седана, выдает 349 л. с. и очень внушительные 700 Нм. С 8-ступенчатым «автоматом» до первых 100 км/ч дизельная Audi S6 разгоняется за 5 с. Кроме того, S-версия изначально лучше укомплектована, а дополнительные опции на неё обходятся дешевле, чем на обычную А6 (интересно также, что опциональный спортивный дифференциал можно заказать только в S-версию). К примеру, пневматическая подвеска стоит 1100 долларов, а на А6 – уже 2500. И если вдумчиво использовать конфигуратор, можно собрать равноценные по опциям автомобили за ту же стоимость. Но при этом дизельный двигатель не будет требовать от вас 14 литров на «сотню». Не упоминая уже о том, что если хорошенько «наступать», то более реальным становится показатель в 17-18 л.

В вечернее время

Отдельно стоит упомянуть драйв на Audi А6 в темное время суток. Салон седана наполняется волшебным светом контурной подсветки, в которую просто невозможно не влюбиться. Разумеется, ее можно подстроить под собственный вкус.

Оптика работает отлично, все системы работают так, как положено. Например, система мониторинга мертвых зон блокирует дверь, если вы хотите выйти на проезжую часть, а по ней в это время двигается автомобиль. Также есть система помощи при движении в пробке. Этот ассистент способен подруливать даже на скорости 5 км/ч, самостоятельно остановит автомобиль в нужный момент, а потом –также самостоятельно – опять начнет движение. В наличии и другие приятные мелочи, к примеру – подсветка замков ремней безопасности. И таких элементов в автомобиле действительно много.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Есть что-то особенное в неспешном передвижении по городу вечером, да и подсвеченная надпись «Quattro» перед передним пассажиром мне нравится. Это – приятный дизайнерский штрих (совсем не таким был бы эффект от надписи «Аudi»), а еще – отсылка к легендарному прошлому марки.

Хотя полный привод здесь и не постоянный, а именно «Quattro Ultra» (муфта подключает задние колеса при необходимости). При такой системе этот седан вообще может определенное время оставаться переднеприводным.

Выводы

Нет никаких сомнений, что Audi A6 – это воплощение лучших наработок бренда за все годы трудов и стараний. Сравнивая эту модель со старшей А8, я предоставляю себе вольность провести параллель с миром итальянской мафии: если А8 можно было бы назвать «Крестным отцом», А6 тогда с уверенностью заслуживает статуса «Консильери». То есть это не грубый простоватый подчиненный, орущий на каждом углу, какой он «решала», а серьезный и взвешенный человек, осведомленный о своих реальных возможностях.

Audi A6 и S6. В чем разница и есть ли смысл платить больше?

Audi А6 – это потрясающий и одновременно удивительный автомобиль. Его базовая комплектация очень конкурентна по своей стоимости, но при этом в версиях «для себя» этот седан не имеет смысла рассматривать в сравнении с S-версией, которая на рубеже в 70 тыс. долларов предоставляет уже гораздо больше. Если вы рассчитываете потратить на седан Audi больше указанной суммы, я рекомендую вам выбрать именно S6.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий