Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, подвох с механикой и турбо надежнее атмосферников

Статьи

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

В первой части материала мы рассказали о том, в каких неожиданных местах можно обнаружить ржавчину на пятнадцатилетней А4, почему прекрасно сохранившийся салон — не повод верить в малый пробег и к каким электрическим сюрпризам стоит готовиться . Пришла очередь узнать, насколько автомобиль надежен в плане ходовой части, и какие коробки передач и двигатели заслуживают внимания.

Тормозная система

Тормоза у А4 надежны не в последнюю очередь из-за своей простоты: по сравнению почти со всеми версиями до S4 используется обычный однопоршневой плавающий суппорт, меняется только размер тормозных дисков. Диски растут вместе с мощностью двигателя, от 280 мм у простого атмосферника 1.6 до 345 мм у S4. Другая тормозная система опирается исключительно на массивные 365-мм тормоза RS4.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Однопоршневые суппорта не проблема, даже на S4 с его большими 345-миллиметровыми дисками. Все годится лет десять и больше, если нет серьезных ошибок обслуживания (читай: не сломали сильфоны и не испачкали направляющие чем-то агрессивным к резине). Что ж, восьмипоршневой Brembo в RS4 настолько же дорог и капризен, насколько и эффективен. Его алюминиевые поршни и корпус очень боятся нашей погоды и дорожной химии и закисают через несколько лет эксплуатации. Сейчас эти тормоза почти наверняка переделаны: установлены поршни из нержавейки, модернизированы уплотнения для их ремонта, а иногда и сам корпус заварен в местах, где он разрушается из-за коррозии алюминия. Обычно страдают выступы кронштейна.

На задней оси тоже дисковые, а механизм ручника винтовой. Основная и единственная проблема здесь типична: коррозия элементов механизма, закисание, повреждение корпуса суппорта. Почти во всех версиях он выполнен из легкого сплава и очень уязвим к скоплению грязи. К ресурсу колодок и диска претензий нет, разве что защитный кожух на машинах первых годов выпуска может начать крошиться.

Передние тормозные колодки 14 155 руб

К сожалению, трубы и шланги в системе необходимо тщательно осматривать. Первые гниют в районе бака и иногда в самом низу, если есть скопление грязи, а шланги версий с дисками от 312 мм иногда раздуваются спереди. 

Система АБС от Bosch до 2005 года откровенно капризная, легко выходили из строя блоки. Проблемными сериями блоков являются BB, AQ, C и A, последние два встречаются в поколении B6. Стандартная неисправность: нет резистивной пайки проводов между разъемом корпуса и внутренней керамической пластиной. Ремонт возможен, но это не просто пайка двух проводов: работа очень специфическая, специальной пайкой и под микроскопом.

Деталь Оригинальная цена Не оригинальная цена Неоригинальная цена 2
Система торможения
Передние тормозные колодки 14 155 Я съел 13 350 Накаяма 2056
Задние тормозные колодки 4875 Я съел 3 297 Фенокс 1 271
Передний тормозной диск 320×30 21 707 Бош 7630 САТ4649
Задний тормозной диск 255х12 5937 Я съел 3068 Оплачено 4 644

Подвеска

Передняя многорычажная здесь с алюминиевой цапфой и четырьмя алюминиевыми рычагами. Общий ресурс подвески обычно неплохой, больше ста тысяч, верхние рычаги выдерживают на чистых дорогах больше двухсот тысяч, а нижние шаровые ходят не меньше. Сайлентблоки можно поменять отдельно, хотя операция недешевая, ведь приходится снимать стойки с опорой, а то и опускать подрамник. Вот где кроется серьезная проблема. 

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Два верхних рычага и поворотный кулак крепятся к поворотному кулаку с помощью нажимных болтов. И со временем они сильно закисают в алюминии. Замена верхних рычагов и поворотного кулака может легко закончиться сверлением шпильки или заменой поворотного кулака: сломать проушины крепления шаровой опоры не так уж и сложно. В результате стоимость операции увеличивается в несколько раз. 

Любое изменение высоты подвески должно сопровождаться ослаблением и затягиванием сайлентблоков нижних рычагов: сначала необходимо ослабить винты, чтобы сайлентблоки разжались в новом нулевом положении, а затем снова затянуть. А учитывая склонность пружин к проседанию, лучше всего делать это под нагрузкой каждый год.

До недавнего времени рычаги стоили недорого: комплект от немецкого производителя, но китайского производства стоил менее 10 тысяч рублей. Сейчас цены выросли более чем в два раза. Так что главное не допускать движения на частично ремонтопригодной подвеске, иначе рискуете быстро ее убить и все. Часто можно обойтись буквально заменой пары элементов и при этом безопасно ездить.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

В задней подвеске все немного проще. Почти все «сайленты» заменяемы, и только при обрыве болты закисают. Важно не повредить нижний рычаг водилы — он очень дорогой, более пятидесяти тысяч рублей, и нет ничего неоригинального. Альтернатива — б/у. Верхние рычаги обычно дешевле заменить в комплекте, если они неоригинальные. Цена оригинального топового «бумеранга» 25 тысяч, а неоригинала в 5-7 раз дешевле. Ну и сами сайлентблоки недорогие, даже основной нижний глушитель несущего рычага стоит 1700 рублей за оригинал и в три раза меньше, если брать качественные заменители.

Читайте также:  Третий из ларца: роскошный минивэн Audi Urbansphere

Рулевое управление

Рулевое управление на A4 имеет гидравлический привод. Рейка — и с сервотроником, и с обычной — не доставляет много проблем, если следить за пыльниками. А вот пыльники рвутся довольно часто, а при пробегах ниже 200 тысяч начинаются течи давления в кольцах трамблера. Причина скорее в том, что ГУР здесь достаточно «горячий», а резиновые элементы быстро стареют. 

Кажется, не все так страшно. А вот стойки от Б7 активно используются для установки на более старые А4 и А6 как последнюю версию этого типа адресов. В результате цена на бывшие в употреблении рельсы высока. Так что, если у вас есть утечка, ее почти наверняка придется терпеливо восстанавливать.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

С насосом ГУР проблемы возникают чаще, чем с рейкой, но решить их проще: новый или восстановленный насос плюс промывка системы. Также стоит отметить повышенные шансы задеть шлицы карданного вала и рулевой колонки.

Трансмиссия​

Общие проблемы

В трансмиссии все предельно надежно. Основная рекомендация только одна: традиционно внутренние ШРУСы нужно защищать. Обычно проще купить привод в сборе, чем найти подходящую прокладку. 

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Механические коробки

На автомобиль устанавливались пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, отличающиеся исключительной надежностью. Основное слабое место всех коробок – двухмассовый маховик. Это неприлично дорого и ресурс непредсказуем. Восстановление не всегда возможно, часть часто продается с аукциона. К счастью, на замену почти всегда можно выбрать цельный маховик с обычной демпферной муфтой.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Ауди А4 2004-07

Правда, с автомобилями на механике та же проблема, что и в случае с Audi A6 поколений C6 и C7 – многие корпуса с механической коробкой передач фактически являются модификациями автомобилей с вариатором. В свое время стоимость восстановления вариатора первого поколения была абсолютно нереальной и многие предпочли «сдать» его, когда он сломался. А результат работы гаражных умельцев, как обычно, «приятен» непредсказуемостью. 

Автоматические коробки

Для этого поколения A4 существует множество вариантов автоматической коробки передач. Переднеприводные автомобили оснащались вариаторами собственного производства. По сути, это коробка ВЛ-300, она же 01J, первый привод компании. С 2006 года с дизелем 2.7 и 170-сильным дизелем 2.0 устанавливается второе поколение вариаторов ВЛ-380, также известное как 0АН. Все полноприводные автомобили оснащались 6-ступенчатым автоматом ZF серии 6HP26 для двигателей V8 и его облегченной версией 6HP19 со всеми 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

Вариаторы не так плохи, как многие думают. Все недостатки давно известны и при тщательном уходе их можно избежать без серьезных затрат. Для вариаторов первого и второго поколения основной причиной выхода из строя является выход из строя управляющей электроники. Но в случае с ВЛ-300 блок обычно выходит из строя полностью, а у ВЛ-380 выходит из строя только датчик скорости, который относительно легко меняется. 

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

В противном случае нужно просто следить за чистотой масла и исправностью эжекторного насоса. Ну и помните, что буксировать машину нельзя. Почему? Мы обсуждали этот и сопутствующие вопросы в недавней статье об Audi A6 поколения C6. Главное знать при покупке, что восстановление вариатора довольно дорогое удовольствие, а на «пилотах» вариаторы не выживают. Любые заминки и ошибки запуска могут дорого обойтись.

Полный обзор штурмовой винтовки серии ZF 6HP26 можно найти в статье Jaguar XF. Это довольно современная концепция коробки с большими возможностями. Но, увы, со множеством уникальных решений, высокими шансами утечек и ограниченным ресурсом бублика. К счастью, восстанавливают хорошо и качественно, просто не стоит покупать машину с полностью убитым приводом. 

Необходимо часто менять масло и следить за его температурой и чистотой, если не хотите попасть в дорогостоящий ремонт. Поэтому настоятельно рекомендуется внешний фильтр и отдельный большой радиатор. Сейчас цена восстановления уверенно подошла к отметке более 300 тысяч рублей при условии неудовлетворительного состояния коробки. А ведь еще два года назад за типовой ремонт приходилось платить не меньше 120 тысяч.  

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

А вот младшая сестра перед 6HP19 может заморачиваться очень малым ресурсом колодок блокировки гидротрансформатора и палеными фрикционами — в конструкции дает о себе знать небольшое облегчение. Если на 6НР26 дрейф и «ланчи» проходят без особых повреждений (вряд ли пройдет меньше 120 тысяч гильз ГТД), то на 6НР19 они прогорают быстрее. Уже через 80 тыс км владельцы столкнулись с тем, что холодная блокировка явно не работала, а масло было загрязнено сразу после замены. Немного облегчены фрикционы, а в случае тюнинга наддувных моторов 1.8 и 2.0 лучше бы доработать коробку, иначе при переходе с первой на вторую и со второй на третью фрикционы заметно пробуксовывают, и есть шанс их сжечь. Мехатроника здесь более капризная, да и условия эксплуатации часто были хуже, чем у 6HP26; однако владельцы пытались сэкономить.

Читайте также:  Обновленный Hyundai Palisade представят через неделю

Поэтому при покупке нужно больше внимания уделить диагностике – требуется и проверка сканером, и поездка на непрогретой АКПП.

Полный привод

Полный привод Quattro традиционно очень хорош. Нужно только следить за наличием масла в дифференциале Торсен и заднем редукторе, а также за состоянием кардана и трансмиссии. При ходах до 250 тысяч требуется только техническое обслуживание и замена наружного подшипника карданного вала, даже если владелец практикует «кватро-старты» и езду по бездорожью.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Ауди А4 2004-07

Моторы​

Общие проблемы

Все двигатели этого поколения стали намного «горячее», а поиски меньшего расхода вылились не только в усложнение конструкции, но и в сокращение ресурса. Двигатели получили электровентиляторы системы охлаждения и множество нестандартных штуцеров, трубок и шлангов. И при этом новый расширительный бачок, причем не самый удачный. Трещины появляются очень рано, уже в пять лет часто текли бачки. В совокупности все это говорит о том, что шансы перегрева двигателя заметно возросли.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Бензиновые моторы

Основными двигателями этого поколения А4 являются семейства EA113, их мы подробно разбирали в обзоре Volkswagen Passat B6. Там немного другие обозначения, так как двигатели установлены продольно. Но кардинальных отличий в ресурсах и эксплуатации нет.

Двигатель 1.6 ALZ — аналог всем известного BSE. То же семейство EA113 с восемью клапанами, ГРМ с ременной передачей, многоточечным впрыском, алюминиевым блоком, чугунными вкладышами и теми же «сумасшедшими» 102 л.с. Недостатки? Сил нет, а аппетит к маслу появляется очень легко. Какой-то перегрев, редкая замена масла, неудачный выбор, и вот, через сотню-полторы тысячи километров двигатель начинает жрать масло. А пластика много, и со временем он трескается. Система вентиляции картера устроена не очень удачно, поэтому двигатель потеет маслом. Нежные модули зажигания дополняют картину. И что особенно обидно, так это не сказать, что двигатель был намного дешевле 2.0 TFSI. Зато чрезвычайно прост и недорог в ремонте; для многих.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Но если выбирать проверенное решение, то лучше присмотреться к мотору 1.8 серии BFB. Он тоже из семейства EA113, но с нагнетателем и чугунным блоком мощностью 163 л.с. Двигатель мало чем отличается от тех, что устанавливались на А4 В5, но вот привод ГРМ модернизирован — изменен натяжитель ремня. Конечно, у конструкции есть относительно слабые места, но их немного. Фазорегулятор-натяжитель цепи при пробегах больше 200 тысяч требует как минимум замены колодок. Это потребует обходных методов ремонта, а замена на оригинал крайне дорогая. В китайских версиях уплотнительные кольца явно не из фторкаучука, и служат они уже больше десяти лет, а года три, и даже допускать протечки масла из самых неожиданных мест. Еще необходимо следить за чистотой линии подачи масла к турбине и состоянием ВКГ. В остальном двигатель надежен и имеет хороший потенциал для тюнинга. Ну и ресурс поршня остался «по старинке» — более 400 тысяч моторы проходят легко.

А вот атмосферный агрегат 2.0 ALT мощностью 130 л.с. — это просто крайне неудачный двигатель. Вроде изменения по сравнению с 1.8 небольшие: увеличение объема, другая конструкция фазера и более высокая рабочая температура. К сожалению, это привело к тому, что появилось сразу несколько новых проблемных мест. И это как раз тот случай, когда турбированный двигатель надежнее.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Новый фазер доставляет еще больше хлопот, чем старый, и представляет собой более крупную единицу. Цепной демпфер здесь проще и служит дольше, но более высокая температура двигателя вызывает преждевременное старение уплотнительных колец фазорегулятора, износ остальных уплотнений и, следовательно, всей механической части. Фазорегулятор сначала начинает бить, а потом ломает прорези лопастей. 

Самое печальное, что тонкие поршневые кольца и плохой слив масла быстро приводят к тому, что двигатель начинает потреблять литры масла. Тут ремонтных размеров нет — гильза чугунная, но тонкая. При благоприятных условиях его ресурс превышает 400 тысяч, но с прикипевшими кольцами оно изнашивается в разы быстрее. Если аппетит к маслу не излечился, а хозяин заливал масло годами, а втулка изношена, восстановление дорого. А на ранних стадиях проблема легко решаема, так как хорошие поршни сейчас в продаже, есть и новинки в ремонте фазорегулятора. В целом мотор можно использовать, если вас устраивает малая мощность. Но имейте в виду: они почти наверняка попали на двигатель. 

Читайте также:  Легендарный Nissan Skyline R33 GT-R

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Из неочевидных плюсов можно отметить, что машин с 2.0 ALT очень много и стоят они недорого. Наша рекомендация: старайтесь не брать «два в одном»: сочетание этого двигателя и раннего вариатора, выпущенного до 2006 года. В противном случае вы получите полный набор впечатлений от инженерной мысли Volkswagen начала 2000-х.

Двигатели 2.0 TFSI мощностью 170, 200 и 220 л.с также относятся к семейству EA113. Это серии BYK, BPG, BWT и BUL. Все они с наддувом, в чугунном блоке, с обновленной ГБЦ и непосредственным впрыском. Фазорегулятор здесь новый, лопастной еще не самый удачный элемент, но небольшое снижение рабочей температуры приводит к увеличению срока службы уплотнительных колец, а их выход из строя не так сильно влияет на тягу, как на двигателях ALT. Топливная аппаратура с непосредственным впрыском первого поколения не самая надежная, но форсунки поменяны, ТНВД обновлен с новым толкателем, да и датчик давления тоже можно заменить за умеренные деньги. Добавьте очень хорошую поршневую группу и сумасшедшую отдачу после тюнинга. 

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Подробнее AUDI A4 2.0 TFSI

Двигатели 2.0 TFSI в целом намного лучше преемников предшествующей серии 2.0 EA888 — превосходят их по ресурсу и цене ремонта, а по возможностям тюнинга не уступают. Audi A4 с этим двигателем — отличный вариант, если у вас есть средства, чтобы привести автомобиль в первозданное состояние.

Двигатели BBJ серии 3.0 недавно рассматривались в доработках поколений C6 и C7 Audi A6. Короче говоря, вы можете купить автомобиль с первым, но вы не очень рекомендуете его со вторым. 

Если вы смотрите на серии 4.2 BBK и BHF, имейте в виду: двигатель 2.0 TFSI хорошо разгоняется до более чем 300 сил. А вот алюминиевые двигатели V8 этого поколения далеко не во всех отношениях самые удачные. Очень перегруженная эксплуатация, очень высокие возможности издевательств, очень дорогие ГРМ в обслуживании при ресурсе до 200тыс. V8 звучит великолепно, но стоимость обслуживания высока. И что особенно неприятно, так же увеличиваются шансы на очень дорогой и трудоемкий ремонт, да еще и с непредсказуемым качеством.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Дизельные моторы

В модельном ряду много дизелей, но реально есть возможность покупки только вариантов с двигателем 2.0 16 клапанов. Мощные V6 объемом 3.0 и 2.7 и надежные 1.9 и 2.0 8 клапанов встречаются очень редко, просят за них много и обычно имеют очень длинный ход. При этом состояние корпуса контейнеровоза наверняка будет ниже среднего. Так же рассматриваем эти двигатели в ревизии А6 поколения С6.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Двигатель АУДИ А4 3.0 ТДИ

Шестнадцатиклапанный дизель 2.0 далек от совершенства. Есть проблемы с масляным насосом из-за износа шестигранника трансмиссии, а система питания с насос-форсунками дороже в обслуживании по сравнению с более новой Common Rail. И самое печальное — склонность к растрескиванию ГБЦ, особенно у первых экземпляров. Покупать машину с такими двигателями можно, но только после тщательной проверки и только в том случае, если для вас очень важна экономичность. К счастью, настолько плохих бензиновых двигателей не бывает и, в общем, есть из чего выбрать.

Брать или не брать?

Это поколение A4 имеет достаточно функций. Нужно быть очень внимательным не только в диагностике, но и в выборе оборудования, а стоимость эксплуатации значительно выросла из-за усложнения как моторов, так и редукторов. Многие из них требуют внимания уже при пробегах до 200 тысяч, а запчасти и работа стоят недешево. Как мы уже говорили в первой части материала, необходимо тщательно проверить кузов, так как коррозия иногда очень глубокая. Модель производит неоднозначное впечатление сочетанием здорового консерватизма и внедрения новейших разработок двигателей и АКПП. Но кому-то нравится такой симбиоз.

Audi A4 III с пробегом: золотые рычаги, защелка с механикой и турбо надежнее атмосферника

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий