Audi A4 III на вторичке: секретная ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Статьи

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Стремительный прогресс в области автомобильной бортовой электроники и рост требований к автомобилям премиум-класса привели к сокращению жизненного цикла поколений для всего концерна Volkswagen. Итак, успешное поколение A4 B6 выпускалось всего три года, с 2001 по 2004 год, и вместо рестайлинга вышло следующее поколение B7. Интересно, что платформа B7 имеет точно такое же обозначение (8E/PL46), и после окончания производства под маркой Audi модель выпускалась под маркой Seat Exeo до 2013 года. Ничего не поделаешь: хотя потенциальное шасси не было плохо, избалованная публика требовала свежего немецкого дизайна. Какие сюрпризы готовит к выпуску пятнадцатилетний А4? В первую очередь поговорим о кузове, салоне и электрической системе.

Техника 

Эта модель представляет собой типичную Audi начала 2000-х с цельнометаллическим кузовом, даже со стальным капотом, алюминий полагался только RS и редким версиям с 2.0 TFSIe. С конвейера сошли седаны и универсалы, а с 2006 года и кабриолеты. Силовая структура кузова аналогична поколению В5 1994-2001 модельного года, за исключением того, что передне- и полноприводные В5 имели разные задние лонжероны и задние полы, а В7 отличались только подрамником. Также машина стала немного выше, а салон длиннее. 

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Двигатели расположены продольно, основная трансмиссия — передняя. Выбор двигателей широк – от рядной «четверки» 1,6 до «восьмерки» 4,2. Механические коробки: пяти- и шестиступенчатая. Переднеприводные автомобили комплектовались фирменным вариатором Multitronic, а полноприводные – шестиступенчатым автоматом ZF. Подвески такие же, как у поколения B6: многорычажные спереди и сзади. 

Таймлайн

Ноябрь 2004 г. Начало производства модели в кузовах седан и универсал. 

Двигатели бензиновые 102 л.с. 1.6, 163 л.с. 1.8T, 130 л.с. 2.0, 200 л.с. 2.0 TFSI и 3.2 FSI, выдававшие 256 л.с. В топовой версии S4 автомобиль оснащался двигателем 4.2 мощностью 344 л.с. 

В гамму дизельных двигателей входили 1.9 TDI (115 л.с.), 2.0 TDI с 8 и 16 клапанами мощностью 140 л.с., более мощные модификации: 2.5 TDI, развивавший 163 л.с., а также 204-сильный 3.0 TDI. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая с двигателями 1,6 и 1,8 и атмосферный бензиновый 2,0, а также 6-ступенчатая механическая с остальными моторами. Коробки-автоматы доступны для всех двигателей, кроме 1,6 и 1,9. Переднеприводные версии с АКПП оснащались вариатором Multitronic, а полноприводные — 6-ступенчатой ​​АКПП ZF 6HP19/26.Автомобили с двигателем 4.2 и дизелем 3.0 имеют только полноприводные водить машину.

Июнь 2005 г. Появление самой мощной версии с 220-сильным 4-цилиндровым двигателем 2.0 TFSI.

Январь 2006 г. Начало поставок автомобилей с кузовом кабриолет. Появление в линейке 2,7-литрового дизеля, который можно было устанавливать на переднеприводные автомобили. В течение года появляются новые мультимедийные системы и исчезают все версии дизельных двигателей без сажевых фильтров. 2-литровые 16-клапанные дизельные машины получают прибавку мощности в 170 л.с. Дизель 3.0 TDI тоже стал мощнее, на 233 л.с. Седаны и универсалы получают пакет S-line и внешние обновления.

Октябрь 2006 г. Появляется версия 2.0 TFSIe, легкая, заниженная, строго переднеприводная и с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и двигателем мощностью 170 л.с. Версия с 200-сильным 2.0 TFSI также получила 6-ступенчатую механику.

Сентябрь 2007 г. Ограниченное производство седанов.

Март 2008 г. Сокращение производства вагонов.

Февраль 2009 г. Ограниченное производство кабриолетов.

Март 2009 г. Начато производство Seat Exeo, копии Audi A4, но с ограниченным уровнем оснащения.

Кузов

Внешние панели

Большинство владельцев А4 не торопятся вкладывать средства в поддержание кузова в хорошем состоянии, и под пузырями краски можно обнаружить зияющую дыру. Например, многие А6 той же эпохи уже дважды перекрашивались и с достаточным качеством, так что найти откровенно гнилой экземпляр гораздо сложнее. 

Найти приличный кузов по-прежнему несложно, особенно если вы не гонитесь строго за заводской краской. Машину «для коллекции» лучше искать не в Москве или Питере, а намного южнее. И нужно внимательно осмотреть машину. 

Читайте также:  АвтоВАЗ и УАЗ нашли замену электронным системам Bosch

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Как бы мы ни любили Audi за ее приличную окраску, качество металлической окраски этого поколения далеко не выдающееся. И оцинковка какая-то «неправильная», практически без цинка. Серьезно, здесь легко появляются сколы, и если автомобиль в родной краске, вероятно, есть много мелких проблем с кузовом. Но чипы не главная проблема. На передней кромке капота и крыши, арках кузова (особенно передних), на стыках задних арок и бампера легко можно найти откровенный рыжик. Особо она не прячется в двери багажника и крышке багажника, а также под обивкой дверей. Да, это все-таки детище концерна Фольксваген, а ржавчина на большинстве поверхностей не «теряет» сразу, а дает владельцу несколько лет на раздумья. Но в случае с B7 молодость уже на исходе, и времени на устранение подобного рода проблем на внешних поверхностях не так много.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

В этом поколении двери страдают относительно редко, обычно проблемы не видны без их демонтажа. А вот под нижнюю обшивку двери и внутрь загляните — это проблемное место, потому что под пластиком много клипс крепления и постоянная влага из-за протекания уплотнителя стекла. Передние крылья, как и на В6, тоже гниют изнутри. Их нижняя часть-кронштейн, с помощью которой они крепятся к порогу, и передняя кромка фары и снизу ржавые. Основная проблема — гниль над носовой частью, в месте стыка рундука с внутренней стороной крыла. Передние крылья, как традиционно больное место, предлагаются сторонними производителями не только в виде ремонтных стальных деталей китайского производства, но и пластиковых. Качество «репликов» достаточно высокое, но установить идеальные зазоры с ними, как правило, невозможно. Место соединения задней арки и бампера тоже ржавеет, причем часто от начала до конца. 

Снизу

Если за автомобилем хоть как-то ухаживали, то все, что вы увидите, это ямки вдоль рейлингов и кронштейнов в нижней части колесных арок, ржавчина на чашках амортизаторов спереди и сзади, а также сзади кузов вокруг бензобака и над подрамником. Дело в том, что днище здесь очень хорошо обтянуто пластиковыми панелями почти на всю площадь, в центре есть теплозащитный экран, а пороги защищены пластиковыми накладками. Если вы хотите узнать истинное состояние кузова, необходимо снять весь пластик. Однако панели часто ломаются после наших снежных зим. 

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Вам почти наверняка не понравится показ голого зада. Он не покрыт камнем и не защищен от коррозии, а плотная установка пластиковых панелей способствует накоплению грязи, которая никогда не высыхает. В результате краска пузырится и отслаивается на плоских поверхностях днища, низах порогов и их усилителей, передних кромках полов, на задней части кузова в районе пробок и сливных пробок. Есть вероятность, что порог под пластиком сзади тоже в плохом состоянии. 

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Все пластиковые булавки для галстука и отверстия для клипс являются отличными очагами распространения красной инфекции. Даже у автомобилей последних лет выпуска, всю жизнь проживших в Москве, днище обычно нуждается не только в мойке, но и в полной антикоррозийной очистке и очистке от ржавчины. Первые экземпляры часто требуют сварки с заменой порогов и сваркой днища по краям. Многие А4 В5 лучше смотрятся снизу — днище предыдущей модели покрыто антигравийным слоем, протекторов нет, на поверхности не скапливается влага. 

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

На носовых не все так плохо, в основном ржавеют только верхние части усилителей амортизаторов, а так же ребра жесткости. Спереди страдает и само крыло, так как на стыке с порогом есть грязевой карман. Кронштейны для крепления тормозных трубок и проводки – одно из самых неудачных решений. Они изготовлены из черного металла и крепятся к стрингеру. Следовательно, они моментально ржавеют и постепенно изнашивают стрингеры в местах контакта.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Полы кузова традиционно для Audi могут быть мокрыми и ржавыми изнутри. Есть несколько источников водоснабжения. Например, уплотнители ЭБУ и коробки проводки в верхней нише и сливной коробке, в которой может застаиваться вода из-за забитых стоков. Вода также попадает в воздушный фильтр, если пластиковая панель под стеклом установлена ​​неправильно, а на самом фильтре утеряна крышка. Или источником влаги может быть забитый слив кондиционера, со временем в вашей трубке может образоваться засор. Бывает такое, что когда антикоррозийная замазка залита в слив в центральном тоннеле. Результат не такой печальный, как в В5, так как на полу нет блока комфорта. Но проводки по-прежнему нет. По какой-то причине 

Читайте также:  ТОП-5 автомобилей к 2019 году: Дальше – больше!

Бампер передний 149 883 руб

Как вы понимаете, в нишу над двигателем тоже стоит заглянуть — здесь застаивается вода, если не чистить резиновые стоки, а аккумулятор в ней создает приятную кислую среду. Тонкая краска слабо противостоит такому коктейлю. В противном случае под капотом шансы столкнуться с неприятностями невелики. А вот ниши багажника могут быть внутри гнилые. Поднимите полы и проверьте швы задней панели, состояние ниши для запаски и боковых карманов обязательно.

Конечно, это не двадцатилетние Жигули — пол салона здесь не выпадет, да и мыши в багажник вряд ли заберутся, но цена восстановления кузова совсем другая. И надо только иметь в виду, что даже пятнадцатилетние иномарки немецкой сборки могут быть дырявыми. Кроме того, многое зависит от качества обслуживания и не всегда конкурирует с внешними условиями и стоимостью автомобиля.

Оборудование кузова

Огромная решетка «Single Frame» довольно слабая на всех машинах, по краям легко образуются трещины. Краска на бампере практически не слетает по ветру, и уж точно при любом соприкосновении с ветками. Фары тоже не образец прочности. Их нужно будет часто полировать, из-за растрескивания внешний корпус часто просто необходимо менять, внутренние линзы выгорают. Хорошо, что фара собрана на бутиловом герметике и никаких удивительных технологий в этом поколении нет. Если оптика с адаптивным светом AFL, то износ линзоблоков добавляется, но в целом это мелочи. Задние фонари со светодиодами капризнее обычных, в морозы целые блоки могут не сгореть, но с наступлением тепла оживают. Тем не менее.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Замки и датчики блокировки — традиционная и прогрессивная головная боль. Основная проблема здесь — микропереключатели и просевшие петли водительской двери. Если механические замки не использовались, то очень вероятно, что они сейчас немного подкислены.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Уплотнители дверей неплохие, но водительский уплотнитель со временем провисает и уплотнитель перестает выполнять свою работу. Это хороший показатель фактического пробега: если на дороге присутствует дополнительный шум, весьма вероятно, что пробег уже за 250 тысяч.

Стеклянные рамы здесь изготавливаются как отдельная деталь, как это принято у Audi. Алюминиевая панель достаточно прочная и не ржавеет, а вот алюминиевый кронштейн зеркала ржавеет. Да и установка на прокладки со временем заставит раму прилегать относительно двери. При обрыве троса стеклоподъемника раму придется снимать. Ресурс проводов около 6-10 лет, поэтому вероятность выхода из строя стекол передних дверей автомобиля сейчас находится на пике.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением — это традиционный расходный материал, который в настоящее время часто заменяется нефотохромными зеркалами вторичного рынка. Механизм складывания не отличается особой надежностью, но на большинстве машин его не было.

Вы также должны проверить стоки люка, если вы не хотите заливать интерьер. Вода попадет ровно на центральную консоль и селектор АКПП, может закоротить климатическую и мультимедийную системы, ну какая удача. Трубки здесь тонкие, но хорошо закреплены, их сложно продуть сжатым воздухом, а значит, легко чистить.

Деталь Оригинальная цена Не оригинальная цена Неоригинальная цена 2
Тело
Галогенная фара ДЕПОЗИТ 8 458 ТУ 12043
Ксеноновая фара 63 248 Магнети Марелли 38 418 Полкар 21 990
Маяк АФС 134 398 афганских франков Магнети Марелли 82 405 AFS Полкар 77 775 АФС
Ветровое стекло 78 056 10 669 долларов США КМК 7 837
Переднее крыло Измученный API 5985 ТИГ 6 413
Передний бампер 149 883 ТИГ 11 223 СБ 26 444
Капюшон 57 386 стали API 19537 Блиц 44 019
Читайте также:  Ferrari выбрала себе официальное пиво

Салон 

Интерьер В7 строг, цветовая гамма большинства автомобилей сдержанная, материалы традиционно качественные: мягкий пластик, кожа, винил, покрытия soft-touch. Здесь нет большого центрального тоннеля, который появится через поколение, а места ровно столько, сколько нужно человеку для комфортной жизни. Некоторые ругают машину за прямые климатические агрегаты из девяностых и мультимедийные системы почти тех же годов, но многим нравится такой стиль. Жаль только, что облезают софт-тачи на кнопках управления светом, на климат-контроле и мультимедийной системе, да и изношенная накладка рычага АКПП встречается очень часто.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Пробеги автомобилей обычно уже за 150-200 тысяч, при этом у многих еще оригинальные рули в хорошем состоянии, накладки педалей и рычага коробки тоже оригинальные, картер ручника обычно живой. А вот подлокотник традиционно хрупкий, как и крышка бардачка. Да и подстаканники любят «пострелять». Но эти болезни преследуют уже третье поколение машин. В Неккарзульме и Ингольштадте явно думают, что это не баг, а фича. А вот отслоение внешней облицовки передней панели, в отличие от предшественников, на В7 практически не встречается. Если машина ездила в очень жарких регионах, то покрытие может «пузыриться» и крыша часто проваливается. Машинам в северных регионах ничего не угрожает.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Климатическая система практически образцовая. Проблемы в основном из-за летящих трубок и коррозии подводящих шлангов, старения штуцеров на двигателе и на радиаторе печки в нише двигателя. Отказы амортизаторов и блока климат-контроля – большая редкость. Кондиционер надежный, благодаря удачной прокладке всех труб и большому радиатору. Самая распространенная проблема – это плохой запуск дополнительного вентилятора кондиционера или неработоспособность контроллера вентилятора. 

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Электрика

В целом электрическая часть проблем у этого поколения чуть выше нормы. Но основная проблема провайдера это проводка двигателя и волнистость боковых дверей и крышки багажника. Жгуты почти наверняка уже прикручены к двери водителя, и есть большая вероятность, что вы найдете шарниры и муфты на крышке багажника. А вот с двигателями сложнее, многое зависит от того, серьезно ли они были загружены. Если это масляный АЛТ, который наверняка уже сдан в аренду и оприходован, то проводку можно было починить. Но могли и сломать, оставив хозяина с оголенными проводами в гофрах.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Моторы вентиляторов радиатора требуют доработки при пробегах более 150 тысяч. Много раз все решается заменой щеток, благо все разбирается без проблем. Корпус мотора вращается, но не по кругу, а буквально в различных точках. Часто можно обойтись простой чисткой.

Важно проверить герметичность блока реле в верхней нише. Если там сухо и через нижний сальник реле в салоне не течет вода, то особых проблем машина не доставит. Здесь даже экраны приборной панели практически не разбиваются. Главной заботой владельцев является ремонт гофры и установка мультимедийной системы с поддержкой маппинга и мп3. 

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Промежуточный итог

Кузов поколения B7 не такой неубиваемый, как многим хотелось бы от Audi. Тем более, многие проблемы порождает неудачное решение с более низкой защитой, поэтому оно сгнивает раньше, чем на машинах поколения B5. Проводка тоже слабенькая. Зато прихожая порадует дизайном, долговечностью и солидностью. Но многих меньше волнует все это, возможные вложения в двигатель и коробку передач, а также работа полного привода. Обо всем этом мы подробно поговорим во второй части материала.

Audi A4 III на вторичке: скрытая ржавчина на днище, неубиваемый салон и капризные светодиоды

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий