Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

Каталог авто

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

С момента покупки альянсом контрольного пакета акций АвтоВАЗА прошло почти семь лет, и что мы видим? Что по большому счёту воз и ныне там. Нет, конечно что-то в лучшую сторону изменилось, но эти изменения нельзя назвать существенными, ведь продукция АвтоВАЗа так и осталась во многом устаревшей и не может конкурировать с ведущими автомобильными брендами. Не пора бы задаться вопросом — почему? Где реализация Альянсом тех обещаний, которые они так громко анонсировали в то время? Где новые технологии и полностью обновлённый модельный ряд? Ничего этого нет. АвтоВАЗ едва держится на плаву и лично у меня создаётся стойкое впечатление, что это сделано намерено, но давайте обо всём по порядку.

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

1. Обновление модельного ряда.

За неполных семь лет АвтоВАЗ поставил на конвейер ровно две полностью новые модели — в 2015-ом году ими стали Lada Vesta и Lada Xray. Если первая — это отчасти российская разработка, построенная нашими инженерами в сотрудничестве с инженерами альянса, то вторая модель не что иное, как перелицованный Renault Sandero(то есть Logan). В принципе не столь важно, на чьей платформе построены оба этих автомобиля, важно другое — обе модели для завода были совершенно новыми и это внушало оптимизм. Чуть позже был представлен и концепт перспективного молодёжного кроссовера X-Code, который должен был открыть для АвтоВАЗа двери в столь перспективный сегмент, а ещё пару лет спустя нам показали концепт Lada 4×4 Vision, наследник старушки Нивы. На этом в обновлении модельного ряда Лады можно смело ставить точку. Как вы помните, с тех пор нас стали кормить одними обещаниями, реализация которых постоянно откладывается по самым разным причинам. То кризис, то цены на нефть упали, то эпидемия, то ещё что-то, в итоге ни один из представленных концептов в серию не пошёл и скорей всего уже не пойдёт. Про новые модели то же ничего особо не слышно — вроде бы АвтоВАЗ в ближайшие годы должен наладить выпуск кроссоверов B и C класса, но это всё вилами по воде писано. Нынешние владельцы АвтоВАЗа похоже крайне не заинтересованы в развитие его модельного рядя и предпочитают просто выжимать из завода все соки.

Читайте также:  Как часто менять моторное масло? Как делают японцы на своих машинах

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

Новые технологии.

Здесь всё не так однозначно. Какие-то технологии АвтоВАЗ от альянса всё же получает, к примеру платформа B0 или реношный двигатель 1.6 (106 л.с.) с вариатором CVT. Наверняка от моделей Renault и Nissan АвтоВАЗу достались и другие технологии, но мы то с вами понимаем, что это капля в море, да и сами технологии — прошлый век. Достаточно взглянуть на модельный ряд Renault в Европе или того же Nissan и всё сразу становится ясно. Автомобилям, которые собираются на АвтоВАЗе до них как до Луны. И никто не спешит давать нашему заводу хоть что-то мало-мальски технологичное. Его удел собирать Логаны и Дастеры под разным соусом и то, в лучшем случае. А в высшую лигу АвтоВАЗ никто не пустит.

Руководство АвтоВАЗа.

С момента перехода АвтоВАЗа под контроль Альянса, его руководство менялось трижды. Первым и самым успешным на мой взгляд управленцем был швед Бу Андерсон. Он руководил АвтоВАЗом в период с 2013-ого, по 2016-й год. Это именно при нём на конвейер встали Vesta и Xray, а так же велась разработка кроссовера X-Code. В 2016-ом году Бу Андерсон был уволен с должности генерального директора АвтоВАЗа и на его место пришёл француз Николя Мор, до этого руководивший румынской Dacia. Он пробыл в кресле ген. директора почти три года и за это время не отметился ни чем, кроме пустых обещаний. В 2018-ом году его сменил грек Ив Каракатзанис, руководивший подразделением Renault в Румынии. Говорить о результатах его деятельности пока что преждевременно, но на данный момент он может записать в свой актив разве что рестайлинг семейства Granta. Больше никаких глобальных событий при нём не происходило.

Читайте также:  Новые Альфа Ромео Джулия – великий итальянский седан

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

Итог.

Вот и получается, что за семь лет владения АвтоВАЗом альянс Renault-Nissan не сделал для его развития практически ничего хорошего. Две новые модели, разработанные в этот период уже успели устареть и требуют как минимум рестайлинга, в то время как их прямые конкуренты успели сменить поколение. Разработка новых моделей вроде как ведётся, но с очень большими проблемами и задержками, хотя к примеру ни у Reanault, ни у Nissan, ни даже у Dacia такого рода трудностей не возникает. Это к слову, камень в огород руководства АвтоВАЗа. Чем оно занимается — совершенно не ясно. Как не ясно и то, где же обещанные новые технологии? Почему бы альянсу не дать АвтоВАЗу что-то стоящее? Хотя бы к примеру их перспективный турбо-мотор 1.3л (150 л.с.), который сейчас ставится на Аркану и Кэпчур. Или подкинуть заводу новую платформу CMF-B, на которой можно строить более современные автомобили, нежели на B0. Почему-то ничего этого не происходит.

Можно сколько угодно слушать басни руководства альянса Renault-Nissan о том, что АвтоВАЗ для них является очень ценным активом, вратами на рынок СНГ, что он приравнен по статусу к румынской Dacia и его ждёт светлое будущее. Это всё круто, конечно, но на деле видно совсем другое. В табеле о рангах альянса АвтоВАЗ на самом дне и является всего лишь дойной коровой, которой изредка надо подкидывать сена, что бы не загнулась. Ждать от французов и японцев больших инвестиций как минимум глупо. Они пришли не за этим. Лично я считаю, что именно Альянс искусственно тормозит АвтоВАЗ в развитии. Им просто не нужен ещё один конкурент, а вот очередная сборочная площадка — да. На этом у меня всё, если вы не согласны со мной, жду вас в комментариях, но помните, что это всего лишь моё частное мнение автора, не более.

Читайте также:  Ниссан Скайлайн 2020 – рестайлинг седан личности

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Изначально было глупо предполагать, что концерт Renault-Nissan будет развивать АвтоВАЗ, внедрять новые технологии, в производство.. Ему это зачем? Он свои европейские модели будет развивать в первую очередь. А АвтоВАЗ..? Производство дешево-сегментных автомобилей — вот участь АвтоВАЗа..

    Ответить