Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

Каталог авто

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

С момента покупки альянсом контрольного пакета акций АвтоВАЗА прошло почти семь лет, и что мы видим? Что по большому счёту воз и ныне там. Нет, конечно что-то в лучшую сторону изменилось, но эти изменения нельзя назвать существенными, ведь продукция АвтоВАЗа так и осталась во многом устаревшей и не может конкурировать с ведущими автомобильными брендами. Не пора бы задаться вопросом – почему? Где реализация Альянсом тех обещаний, которые они так громко анонсировали в то время? Где новые технологии и полностью обновлённый модельный ряд? Ничего этого нет. АвтоВАЗ едва держится на плаву и лично у меня создаётся стойкое впечатление, что это сделано намерено, но давайте обо всём по порядку.

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

1. Обновление модельного ряда.

За неполных семь лет АвтоВАЗ поставил на конвейер ровно две полностью новые модели – в 2015-ом году ими стали Lada Vesta и Lada Xray. Если первая – это отчасти российская разработка, построенная нашими инженерами в сотрудничестве с инженерами альянса, то вторая модель не что иное, как перелицованный Renault Sandero(то есть Logan). В принципе не столь важно, на чьей платформе построены оба этих автомобиля, важно другое – обе модели для завода были совершенно новыми и это внушало оптимизм. Чуть позже был представлен и концепт перспективного молодёжного кроссовера X-Code, который должен был открыть для АвтоВАЗа двери в столь перспективный сегмент, а ещё пару лет спустя нам показали концепт Lada 4×4 Vision, наследник старушки Нивы. На этом в обновлении модельного ряда Лады можно смело ставить точку. Как вы помните, с тех пор нас стали кормить одними обещаниями, реализация которых постоянно откладывается по самым разным причинам. То кризис, то цены на нефть упали, то эпидемия, то ещё что-то, в итоге ни один из представленных концептов в серию не пошёл и скорей всего уже не пойдёт. Про новые модели то же ничего особо не слышно – вроде бы АвтоВАЗ в ближайшие годы должен наладить выпуск кроссоверов B и C класса, но это всё вилами по воде писано. Нынешние владельцы АвтоВАЗа похоже крайне не заинтересованы в развитие его модельного рядя и предпочитают просто выжимать из завода все соки.

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

Новые технологии.

Читайте также:  Дачия Рено Дастер 2014 – обновление кроссовера бюджета

Здесь всё не так однозначно. Какие-то технологии АвтоВАЗ от альянса всё же получает, к примеру платформа B0 или реношный двигатель 1.6 (106 л.с.) с вариатором CVT. Наверняка от моделей Renault и Nissan АвтоВАЗу достались и другие технологии, но мы то с вами понимаем, что это капля в море, да и сами технологии – прошлый век. Достаточно взглянуть на модельный ряд Renault в Европе или того же Nissan и всё сразу становится ясно. Автомобилям, которые собираются на АвтоВАЗе до них как до Луны. И никто не спешит давать нашему заводу хоть что-то мало-мальски технологичное. Его удел собирать Логаны и Дастеры под разным соусом и то, в лучшем случае. А в высшую лигу АвтоВАЗ никто не пустит.

Руководство АвтоВАЗа.

С момента перехода АвтоВАЗа под контроль Альянса, его руководство менялось трижды. Первым и самым успешным на мой взгляд управленцем был швед Бу Андерсон. Он руководил АвтоВАЗом в период с 2013-ого, по 2016-й год. Это именно при нём на конвейер встали Vesta и Xray, а так же велась разработка кроссовера X-Code. В 2016-ом году Бу Андерсон был уволен с должности генерального директора АвтоВАЗа и на его место пришёл француз Николя Мор, до этого руководивший румынской Dacia. Он пробыл в кресле ген. директора почти три года и за это время не отметился ни чем, кроме пустых обещаний. В 2018-ом году его сменил грек Ив Каракатзанис, руководивший подразделением Renault в Румынии. Говорить о результатах его деятельности пока что преждевременно, но на данный момент он может записать в свой актив разве что рестайлинг семейства Granta. Больше никаких глобальных событий при нём не происходило.

Читайте также:  "Нива" 2003 года из Азербайджана с шикарнейшим салоном (купили бы?)

Альянс Renault-Nissan убивает АвтоВАЗ. Рассказываю почему

Итог.

Вот и получается, что за семь лет владения АвтоВАЗом альянс Renault-Nissan не сделал для его развития практически ничего хорошего. Две новые модели, разработанные в этот период уже успели устареть и требуют как минимум рестайлинга, в то время как их прямые конкуренты успели сменить поколение. Разработка новых моделей вроде как ведётся, но с очень большими проблемами и задержками, хотя к примеру ни у Reanault, ни у Nissan, ни даже у Dacia такого рода трудностей не возникает. Это к слову, камень в огород руководства АвтоВАЗа. Чем оно занимается – совершенно не ясно. Как не ясно и то, где же обещанные новые технологии? Почему бы альянсу не дать АвтоВАЗу что-то стоящее? Хотя бы к примеру их перспективный турбо-мотор 1.3л (150 л.с.), который сейчас ставится на Аркану и Кэпчур. Или подкинуть заводу новую платформу CMF-B, на которой можно строить более современные автомобили, нежели на B0. Почему-то ничего этого не происходит.

Можно сколько угодно слушать басни руководства альянса Renault-Nissan о том, что АвтоВАЗ для них является очень ценным активом, вратами на рынок СНГ, что он приравнен по статусу к румынской Dacia и его ждёт светлое будущее. Это всё круто, конечно, но на деле видно совсем другое. В табеле о рангах альянса АвтоВАЗ на самом дне и является всего лишь дойной коровой, которой изредка надо подкидывать сена, что бы не загнулась. Ждать от французов и японцев больших инвестиций как минимум глупо. Они пришли не за этим. Лично я считаю, что именно Альянс искусственно тормозит АвтоВАЗ в развитии. Им просто не нужен ещё один конкурент, а вот очередная сборочная площадка – да. На этом у меня всё, если вы не согласны со мной, жду вас в комментариях, но помните, что это всего лишь моё частное мнение автора, не более.

Читайте также:  10 стыдных вопросов о Geely Atlas, которые вы боялись задать

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Изначально было глупо предполагать, что концерт Renault-Nissan будет развивать АвтоВАЗ, внедрять новые технологии, в производство.. Ему это зачем? Он свои европейские модели будет развивать в первую очередь. А АвтоВАЗ..? Производство дешево-сегментных автомобилей – вот участь АвтоВАЗа..

    Ответить
  2. Саня

    На АВТОВАЗЕ работать просто не умеют и не хотят! Наработки 60-70-80х годов прошлого столетия!!! В АВТОВАЗЕ мало кто в автомобилестроении и двигателестроении понимает! Дедовский подход.
    Знаете, вот когда хочешь срубить бобла быстро и нифига не делая, Эта затея всегда обречена на провал. За время существование АВТОВАЗА, на протяжении нескольких десятилетий можно было за это время выстроить заводы, наладить современное, надёжное двигателестроение, обзавестись технологиями ни чуть не устутающим японским и немецким, ПОДНЯТЬСЯ С КОЛЕН. Нужно подтягивать толковую молодёж, продвигать её, обучать, устраивать на работу. В передовой Японии, Германии нет таких богатых ресурсов как у нас в России и всё у них получается качественно и красиво. У нас в стране есть всё для этого и при этом АВТОВАЗ топчится на месте и ничего не делает!
    Да наша страна при таких ресурсах должна быть самой передовой во всём! У нас страна как в той сказке про – (Ивана дурока который лежит всё время на печи) который всё, что то хочет, а ему всё лень. Ресурсы страна продаёт за бугор и все “радуются” этим копейкам. Нахрена, что то делать, само как нибудь ………..

    Ответить