6 фактов российского авторынка января, которые вас удивят

Статьи

Привет, уважаемая публика!

Я люблю работать со статистическими данными о продажах авто в нашей стране, и не только. И вот подоспела расширенная статистика января 2021 года, и её результаты меня удивили. Спешу поделиться со своими читателями сенсационными, не побоюсь этого слова, данными.

Факт №1. Haval больше не лидер

Во-первых, в январе в России сменился лидер среди китайских автобрендов. Как ни крути, а к ним в последние годы у нас повышенное внимание. И это неспроста, ведь марки из Поднебесной в последние лет 5 активно атакуют российский автомобильный рынок.

После того, как марка Lifan сдулась, на лидирующие позиции среди всех китайских марок вышел Haval. Здесь сказалось и открытие сборочного завода в нашей стране и массированная реклама и т.д. Казалось бы, позиции Haval мало что может подорвать…

6 фактов российского авторынка января, которые вас удивят

Но итоги января всех удивили. Марка #Chery неожиданно стала лидером среди "китайцев". Её результат первого месяца текущего года – 1914 автомобилей, Haval за этот же период же смог реализовать только 1567 машин.

Более того: рост продаж Chery за январь 21-го года по сравнению с январём 20-го года стал рекордным для всего российского рынка новых автомобилей: +359%. Ни одна другая марка ни в массовом, ни в премиальном сегменте не показала такого масштабного прироста.

Факт №2. Массовые японцы в России "сдуваются"

По итогам января невозможно не заметить существенного снижения продаж у японских марок:

  • MItsubishi: -39%
  • Nissan: -33%
  • Honda: -23%
  • Suzuki: -21%
  • и даже Toyota: -21%
Читайте также:  Фотографии СССР 1980-х — камазовское производство

6 фактов российского авторынка января, которые вас удивят

И это при том, что в России всегда любили японские машины за их надёжность и неприхотливость. Но, получается, что сейчас уже не любят? Или просто "японцы" сейчас совсем не японцы?

Из японских брендов смогли вырасти только Mazda (+13%) и Subaru (+9%).

Факт №3. В премиальном сегменте всё хорошо!

Если общие продажи в массовом сегменте просели на 5% по сравнению с январём прошлого года, то в премиальном сегменте зафиксирован рост более, чем на 10%!

6 фактов российского авторынка января, которые вас удивят

Почти у всех премиальных брендов, (включая такие не очень популярные как Cadillac, Jeep или Land Rover) в январе случился рост продаж. Кстати, по темпу прироста именно Cadillac стал лидером: +118%!

Марка Infiniti не показала ни роста, ни падения, реализовав в январе ровно столько же, сколько год назад – 104 автомобиля.

А вот Mercedes. Mini, Jaguar и Genesis дали отрицательную динамику. Причём, Дженезис просел больше остальных: на 48%! Видимо, их модели перестали покупать в каршеринг…

Факт №4. Россиянам больше не нужна "Гранта"

Удивительно, но факт: в январе КИА Рио была популярнее Лады Гранты. Хотя она существенно дороже.

6 фактов российского авторынка января, которые вас удивят

Продажи Рио подросли на 24%, продажи Гранты снизились на 8%.

Кто-то жалуется на то, что россияне беднеют, а кто-то в это время покупает новые КИА Рио по ценам от 869 900 рублей (без учёта накруток дилеров)!

Цены на Ладу Гранту при этом начинаются с отметки в 510 000 руб.

Факт №5. "Камри" теперь не лидер!

Самый шокирующий факт, по крайней мере, для меня: #toyota camry больше не лидер сегмента D! Кто бы мог подумать!

6 фактов российского авторынка января, которые вас удивят

Сколько в прошлые годы КИА Оптима ни пыталась догнать "Камри" по продажам, ей это не удавалось. Но вот КИА выпустила новинку #kia k5 и по итогам января именно эта модель заняла верхнюю строчку пьедестала: реализовано 1463 седана К5 и только 1338 Камри. Продажи когда-то самой популярной модели D-класса рухнули аж на 32%!

Читайте также:  Что могли показать, но не показали на Женевском автосалоне

И это несмотря на скандал с ржавчиной на крышке багажника у К5 и на невиданную жадность дилеров КИА, не стесняющихся навязывать покупателям допы на сотни тысяч рублей.

Скажи мне кто-нибудь об этом год назад – ни за что бы не поверил!

Факт №6. "Корейцы" захватили почти все сегменты рынка

Если говорить о массовом рынке, то корейские бренды продолжают его захватывать.

В В-классе, как я уже написал выше, лидер – это KIA Rio.

С-класс, к сожалению, корейцам не покоряется до конца. Здесь лидер по прежнему – Skoda Octavia. Хотя, второе и третье место делят корейские модели: #KIA Cerato и KIA Ceed.

D-класс – это КИА К5, и лишь потом Тойота Камри.

6 фактов российского авторынка января, которые вас удивят

В классе кроссоверов снова корейский лидер – Hyundai Creta. Ближайший конкурент – Renault Duster – отстаёт по продажам более, чем в 2 раза…

Пока только в классе пикапов и в классе LCV корейцам нечего представить, но оба эти сегмента настолько малы, что почти не влияют на общую картину рынка…

——-

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про тенденции начала года? Высказывайтесь в комментариях – я читаю все из них.

Источник

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий