5 причин покупать и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Статьи

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Santa Fe стал первым по-настоящему популярным кроссовером Hyundai в России. Скорее всего, большую роль сыграла сборка этого кроссовера на таганрогском ТагАЗе — Санта Фе в то время стоил не так уж и дорого. А его платформа Hyundai-Kia Y4 была высоко оценена нашими покупателями чуть ранее за его ближайшего технического родственника – седан Sonata. В целом, несмотря на неоднозначный дизайн экстерьера, Santa Fe многим понравился. По общему признанию, он также получил свою долю критики в полном объеме. Посмотрим, чего было больше, любви или ненависти, послушав, что говорят о машине сами владельцы.

История техники 

История Hyundai Santa Fe абсолютно обычная. Здесь нет драмы или невероятных взлетов и падений. Да, успех был, но все же феноменальным его назвать сложно.

У Hyundai не было достойного кроссовера в 2001 году. Был внедорожник Terracan, но, во-первых, внедорожник даже близко не стоит с кроссовером, а во-вторых, он построен на базе Mitsubishi Pajero V20. Кроссовер был нужен уже в то время — тот же Ford Escape 2000 года был принят очень тепло. 

Чтобы построить более быстрый и дешевый новый автомобиль, корейцы взяли за основу платформу Hyundai-Kia Y4, на которой были построены родственные Hyundai Sonata и Kia Magentis. Набор двигателей был такой же, как и у седанов: бензиновая «четверка» объемом 2,4 литра и V6, сначала 2,7, а с 2003 года в США еще и 3,5 литра, и двухлитровый дизель. Коробки передач либо четырехступенчатая автоматическая, либо пятиступенчатая механическая. В США автомобили с 3,5-литровым двигателем комплектовались пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Киа Маджентис 2005-08

Santa Fe был настолько успешным сразу после своего появления, что в течение первых четырех лет производства существовал список ожидания. И в то же время в машине каждый год постоянно что-то менялось: размер топливного бака, приборная панель, внутреннее освещение, радиоантенна, цветовая гамма, оптика, бампера… И, наконец, в 2007 г автомобиль снят с производства в Корее; появилось новое поколение Hyundai Santa. Но в нашей стране кур, несущих золотые яйца, обычно доят до последнего, поэтому в России эта модель только начала новую жизнь на конвейере ТагАЗа. И в том же году в его названии появилось слово «Классика», потому что никто не хочет говорить о езде на устаревшей модели, а я хочу говорить о езде на классике.

В Таганроге Санта Фе Классик не собирали долго, до 2011 года. При этом из четырех возможных двигателей у нас было всего два: 2,7-литровый бензиновый G6BA (173 л.с.) и двухлитровый дизельный D4AE. (112 л.с.). При первом двигателе коробка могла быть только автоматической, при дизеле — и автоматической, и механической. Привод либо передний, либо полный. Я имею в виду, это был хороший выбор. И каково было отношение покупателей к машине?

Любовь № 5: мелочи в салоне

Зал Санта-Фе нельзя назвать идеальным. Да, в более высоких комплектациях есть и светлая кожа, и климат-контроль, и полный электропакет, но… Но все же он сделан из не самого приятного на вид пластика, а его дизайн безнадежно устарел. Правда, на изношенность салона почти никто не жалуется: пластик хоть и невзрачный, но крепкий. И все же в отзывах именно салон получает большое количество положительных оценок. Почему? Потому что он очень хорошо организован. Вот, например, что говорит один из «сантаводов»: «В Санте много приятных мелочей. В багажнике под ковром есть ниши для инструментов и прочей мелочевки, показана розетка на 12В. Заднее стекло открывается отдельно, спасает на тесных парковках. Заднее сиденье имеет подлокотники и регулировку угла наклона спинки, за это спасибо. Передний подлокотник состоит из двух частей. 2 штекера спереди, что тоже хорошо. Ну и еще похожий комментарий: «Бардачок очень вместительный, в него поместятся две бутылки по 0,5 (проверено!!!). В подлокотнике два отделения: для документов и ящик для мелочей. Подстаканники очень удобные: всего 4+2 для бутылок с водой в задних дверях. Если кто не знает, под пассажирским сиденьем есть еще один съемный ящик формата А4, удобный для хранения, например, полиса ОСАГО или травматического пистолета. Выбор между полисом ОСАГО и пистолетом немного странный, но дело в том, что организация внутреннего пространства Санта Фе весьма удачна. Подстаканники очень удобные: всего 4+2 для бутылок с водой в задних дверях. Если кто не знает, под пассажирским сиденьем есть еще один съемный ящик формата А4, удобный для хранения, например, полиса ОСАГО или травматического пистолета. Выбор между полисом ОСАГО и пистолетом немного странный, но дело в том, что организация внутреннего пространства Санта Фе весьма удачна. Подстаканники очень удобные: всего 4+2 для бутылок с водой в задних дверях. Если кто не знает, под пассажирским сиденьем есть еще один съемный ящик формата А4, удобный для хранения, например, полиса ОСАГО или травматического пистолета. Выбор между полисом ОСАГО и пистолетом немного странный, но дело в том, что организация внутреннего пространства Санта Фе весьма удачна.

Читайте также:  Чем смазывать тормоза автомобиля

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Добавлю, что габариты салона тоже в порядке — к объему багажника претензий нет, и даже очень рослые владельцы этих автомобилей довольны тем, что сзади можно спокойно сидеть, не упираясь коленями в переднее сиденье. Говорят, что все это делает машину очень удобной для дальних поездок.

Ненависть № 5: Свет

Но точно у Санта Фе проблемы с оптикой. Плохо светят фары, на что многие просто плюют: «..свет мало того что посредственный, так еще и со штатной оптикой отвратителен (теперь понятно, почему предыдущий хозяин заколхозил ксенон, который я тут же разобрал)»; «Обычный свет Деда Мороза очень слабый, но ксенон кардинально исправляет ситуацию».

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Тут стоит обратить внимание на одну деталь: «колхозить» на ксеноне Санта Фе — одно из любимых развлечений владельцев этих автомобилей. Честно говоря, это не совсем законно, но, видимо, многие люди скорее предпочтут платить штрафы и собирать проклятия со встречных водителей, чем умирать в темноте на ночной дороге.

Любовь № 4: передние сиденья

Теперь вернемся в гостиную. Помимо организации, почти все хвалят передние сиденья. Отзывов о них много, но так как разнообразием они не отличаются, приведу лишь одну цитату, отражающую всю суть: «Сиденья очень удобные, в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Есть множество вариантов регулировки водительского сидения, по высоте, глубине, поясничному подпору, практически под любой рост и комплекцию».

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Отмечу, что и на кожу на сиденьях почти никто не жалуется — она долго сохраняет свой вид, что даже странно для бюджетного корейского автомобиля. Правда у многих очень быстро оторвался кожаный руль, но это уже совсем другая история.

Ненависть № 4: Дизайн

Ох уж этот дизайн… Некоторые, правда, пытаются его как-то оправдать. Например, круглые формы — это мило, а если посмотреть на Санту в лоб, то кажется, что «она всем улыбается». Будем честными: может, это и мило, но слишком старо и оригинально. Не зря многие пишут: «»Внешний вид автомобиля..» корейский». Ну а некоторые идут дальше в своих оценках: «внешний вид и салон из 90-х», «уже показался устаревшим пять лет назад, а сейчас вообще мамонт».

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

О, верно. Поскольку дизайн корейских автомобилей 20-летней давности вообще не блистал, а в России Santa Fe Classic выпускался еще через пять лет после окончания производства в Корее, кроссовер действительно выглядит пришельцем из прошлого. Даже самого последнего выпуска от 2012 года. Также, если к некоторым машинам можно подойти с закрытыми глазами, сесть внутри, открыть глаза и подумать, что все не так уж и плохо, то с Сантой такой фокус не пройдет — он «мамонт «Снаружи столько, сколько внутри. Куда бы вы ни открыли глаза, вам все равно будет грустно. Сделанный.

Любовь №3: запчасти везде и дешево!

Здесь, конечно, надо быть осторожным. На самом деле все правильно говорят: «А самое главное, запчасти в два раза дешевле, чем на Ауди, а заменители из Китая, Кореи в США, Германию». И вполне справедливо, что «повсеместная доступность и дешевизна запчастей» всегда радовала всех владельцев Сант. Однако сейчас с запчастями все не так хорошо – аналогов стало меньше, а цены выросли. Тем не менее, сегодня Santa Fe будет дешевле в эксплуатации, чем Audi. Что ж, поскольку многие владельцы отмечают это преимущество кроссовера в своих отзывах, я чувствую себя обязанным упомянуть его здесь. Дорога по-прежнему с легкой грустью.

Читайте также:  В Петербурге завели уголовное дело по факту поджога патриотической иномарки

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Кстати, среди запчастей есть то, что вызывает легкое бешенство своей стоимостью. Но пусть пока это «что-то» останется интригой, давайте перейдем к этой детали.

Ненависть номер 3: прожорливость автомобилей с двигателями V6

Комментировать тут особо нечего: основным двигателем российского Santa Fe Classic является 2,7-литровый V6 из серии G6BA семейства Delta II. Двигатель хорош всем: и по ресурсу, и по сравнительной простоте обслуживания (по меркам V6, конечно), но вот расход… Почти 20 литров на сотню по городу легко. Поэтому иногда встречаются такие странные формулировки: «Расходы, конечно, неуважительно выше среднего». Что автор имел в виду под «неуважительно вышестоящим», я так и не понял. Но суть он уловил.

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Иногда можно встретить и более эмоциональные отзывы об аппетите этих автомобилей: «Бак 60 литров, через 300 км по городу нужно срочно искать заправку! Имел 2.7 три года, купил новый, надоело работать на нефтяников, выбросил со счастливым сердцем. Впрочем, оставим эмоции в стороне и перейдем к цифрам. В среднем они выглядят так: «..по городу с пробками 14-16 литров (17-19 литров с включенным кондиционером), без пробок (спокойная езда) 13-14 литров, по трассе 9- 11 литров, если ехать, конечно, не более 120 км/ч, выше из-за мягкой подвески ехать становится некомфортно, а расход возрастает до 14-16 литров».
Прожорливость этих двигателей стала причиной очень частой установки ГБО. Двигатели к этому почти равнодушны.

Любовь № 2: Ресурс

В Интернете есть много отзывов от владельцев, которые участвовали в сумасшедших гонках на своем Santa Fe Classic. Распространены фразы «..я на своей уже полмиллиона проехал», «обе машины приехали с пробегом от 350 до 500 тыс км». И после этого нередко слышатся возгласы из разряда «колоссальный ресурс этой модели просто поражает!».

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Видимо, так оно и есть: запас прочности у Санта-Фе весьма завидный. Однако это не значит, что этот кроссовер не ломается. Нет, у него есть недостатки, и их довольно много. Но все они некритичны. А вот бензиновые двигатели объемом 2,7 литра действительно без проблем служат и 300, 400 и 500 тысяч километров. А АКПП автомобилей с передним приводом F4A42 и с полным приводом W4A42 кажутся более надежными, чем механические; с ними вроде проблем нет. По крайней мере, в обзорах я их не нашел. Конечно, все это только при условии достойного обслуживания.

Ненависть № 2: Кулон

Главное преимущество подвесок Santa Fe – стоимость их ремонта. Здесь все просто и дешево, что хорошо. Все остальное плохо. Часто что-то нужно ремонтировать, крены сильные, из-за мягкости подвески легко ломается и машина не очень хорошо поворачивает. Вот как об этом говорят автовладельцы: «..подвеска разговорчивая, с одной стороны комфортная, но на определенных кочках трясет и шумит», «Задняя подвеска — классика конца 90-х, ничего сложного , но достаточно надежен. Правда, при эксплуатации на российских дорогах требует постоянного контроля задних сайлентблоков на продольных рычагах. После каждой замены, примерно 30-40 тысяч, обязательно надо ломать перед/зад».

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Одной из характеристик подвески является именно ее «разговорчивость». В задней подвеске может выйти из строя сайлентблок, и иногда из-за этого будет тарахтеть, как будто вся машина разваливается. А вообще хорошо, что запчасти на эту подвеску столько не стоят — ремонтируй сколько хочешь.

Любовь №1: погода

Не думал, что возможности печки, кондиционера или климат-контроля могут вызвать у автомобилистов такой восторг. Наверное, корейцам действительно удалось сделать что-то фантастическое, ведь отзывы о возможностях климатической системы идут со всей страны, от Салехарда до Сочи. Короче, стандартная ода погоде: «Хорошая печка и терморегуляция: летом не жарко, зимой тепло». Но чаще цвета не сохраняют: «..при температуре окружающего воздуха +30-35 в салоне делаю +23-24 и чувствую себя комфортно, зимой в машине очень жарко, +22 достаточно, а если делать больше, то вообще Ташкент. Молодцы, корейцы — сделали очень комфортную машину не только для США, но и для россиян! Ну, с двигателем 2,7 литра».

Читайте также:  Lamborghini Huracan в заморозке

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Ну, пусть будет так: «ездишь»… Верно, литров 20 сжигаешь, но «ездишь».

Ненависть №1: раздаточная коробка и двухлитровый дизель

Я не мог выбрать, что тут хуже — раздатка или дизель. Я решил оставить все, потому что это объективно. Начнем с раздачи.

Интересно, что этот кроссовер на самом деле имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Вроде бы самая честная полноприводная схема, если бы не одна деталь — не очень удачная раздаточная коробка. Если вам не повезло, вам придется заменить вышедший из строя полый вал раздаточной коробки, где шлицы легко срезаются. Проблема частая, но не такая массовая, как постоянные течи масла. Дадим слово хозяину: «Выхлоп рядом с крышкой брошюры, такая особенность, потеют от нагрева. Все обработано, снято и проклеено высокотемпературным герметиком, а уплотнители поменяны сразу (чтоб лишний раз туда не подниматься), штук пять: один шток, два со стороны коробки, внутренняя и правая . При покупке автомобиля, обязательно проверьте раздаточную коробку на герметичность. Это, конечно, «все решается», но это не всегда возможно сделать в рамках бюджета. Особенно.

Дизель еще хуже. Он, конечно, значительно дешевле бензинового двигателя 2,7 л, но его пришлось покупать новым. С возрастом у него проявляется множество дефектов, устранение которых стоит больших денег. И если, к примеру, можно как-то поменять свечи накала, то с форсунками неразбериха. Это как раз те детали, о которых я предупреждал вас выше: не все в Санте дешево.

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Вот, например, типичная история: «Было ясно, что проблема в системе впрыска топлива, вернее, в форсунках. О ценах, за которые мы тогда чуть не застрелились. Они, как потом выяснилось, не просто форсунки, а насос-форсунки, а это уже другой бязь, как говорится, в плане ремонта и цены. В конечном итоге вердикт официалов — менять насос-форсунки, желательно все четыре, ибо если кончится одна, скоро придут и остальные, а связано это с низким качеством российского дизеля, от которого образуется нагар или из-за В противном случае сгорает форсунка (это зависит от количества химии в топливе). Цена 17-24 тысячи рублей за штуку, и идет только оригинал, так как до этого был неоригинальный Бош, но что-то с поставками в Россию».

Этот отзыв старый, поэтому добавлю: сейчас стоимость новой форсунки для этого двигателя доходит до 40 тысяч рублей. А их четыре… И, конечно, было бы очень интересно увидеть насос-форсунку на дизеле Common Rail. К сожалению, люди в автосервисах иногда бывают крайне доверчивы. Жаль еще, что ЦПГ этого дизеля в целом удачная и тоже может прослужить и 300, и 400 тысяч, но проблемы с топливной аппаратурой у многих начались при пробегах около 100 тысяч километров. Решать их дорого, из-за чего владельцы бюджетных кроссоверов очень и очень злились.

5 причин купить и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Хендай Санта Фе Классик 2007-12

Немного жаль, что у Santa Fe Classic нет идеального двигателя. Либо плакать и кормить 2,7-литровый бензиновый двигатель, либо плакать и ремонтировать двухлитровый дизель. Между ними нет золотой середины.

Оцените свои эмоции от Hyundai Santa Fe Classic? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий