Партнерский материал
Этот 8-ми клапанный старенький мотор обладает слишком большим уровнем шума. Настроить его до идеала можно, но хватает этого не надолго. Сегодня мы хотим поделиться советами, как сделать мотор на Жигулях предельно тихим и способ этот подойдет даже для карбюраторной версии.
Меняем натяжитель
Одна из основных и самых шумных частей этого двигателя — цепь. Искать из-за шума ремневой мотор — нецелесообразно, да еще и дорого, учитывая его плохую репутацию. Цепь мы трогать не будем, а вот натяжитель поменяем на автоматический. Потому что, после натяжки обычным натяжителем, цепь ослабевает уже через пару недель эксплуатации.
Хорошим натяжителем является автоматический натяжитель цепи "Пилот". Только не перепутайте их! Для Нивы и Жигулей они разные и имеют отличия. Постоянная натяжка цепи позволит избавиться от звуков, издаваемых цепью, когда она расслаблена.
Рекомендуем также прочесть: Как я залил 22 литра АИ-95 всего за 100 рублей. Делюсь секретом!
Устанавливаем гидрокомпенсаторы
Регулировка клапанов — неотъемлемая и довольно трудоемкая процедура, которая также на время избавляет водителя от их стука. Почему бы этот процесс не автоматизировать? Просто устанавливаем гидрокомпенсаторы от Шевроле Нивы.
Постоянная регулировка клапанных зазоров в автоматическом режиме избавит вас от лишнего "та-та-та" в двигателе, но теперь нужно будет тщательно относиться к выбору моторного масла.
Меняем клапанную крышку
Едем на авторазбор и покупаем клапанную крышку от Нивы Шевроле. С виду одинаковые, но Нивовская крышка немного тяжелее. Нет, это не из-за увеличенной резьбовой горловины, а из-за того, что ее стенка двухслойная.
Крышки полностью взаимозаменяем, но с Нивовской мотор классики станет намного тише. И этот совет реально работает!